Сценарная мастерская Александра Молчанов - Ближайшие курсы

Извините, мест больше нет, набор на курс закрыт.

Цель курса: изучение основ киноязыка и освоение базовых навыков написания сценария.

Результат курса: портфолио из двух написанных вами сценариев короткометражных фильмов.

Профессиональный редактор, режиссер, продюсер с одного взгляда на сценарий может определить, кем он написан. Является ли автор профессионалом, или дилетантом.

Сценарий, написанный непрофессионалом, может быть правильно и красиво оформлен, вычитан-вылизан, но при этом с одного взгляда знающий человек увидит, что сценарий никуда не годится.

Сценарий, написанный профессионалом, может быть небрежно оформлен, там могут быть даже, страшно сказать, опечатки и ошибки. Но любой знающий человек сразу скажет – это сценарий. Его можно снимать.

Все дело в том, как автор видит историю. Умеет ли он видеть будущее кино. Мыслит ли он на языке кино. И этот язык отличается от языка литературы, на котором мы пишем по умолчанию, примерно так же как русский отличается ну, скажем, от санскрита.

Человеку, который знает русский и санскрит, с одного взгляда понятно, где русский, где санскрит. Вы не можете имитировать санскрит так, чтобы настоящий индус поверил вам, что это санскрит.

Выучить этот язык самостоятельно невозможно. Нет ни одного случая, чтобы сценарист выучил язык кино самостоятельно (даже Тарантино, вопреки расхожему мнению, закончил сценарные курсы Дова Симмонса).

Базовый сценарный курс в нашей сценарной мастерской – это и есть то самое освоение киноязыка.

Давайте познакомимся: я — Александр Молчанов, драматург, сценарист, сценарный консультант и преподаватель сценарного мастерства. Написал несколько пьес, одна из которых («Убийца») поставлена более чем в тридцати театрах в России и Европе и вошла в составленный в 2011-м году европейскими критиками список из двухсот лучших современных пьес. Участвовал в работе над многими популярными телесериалами («Захватчики», «Кости», «Побег», «Черчилль», «Салам, Масква») и анимационными фильмами («Золотые яйца»). В качестве сценарного консультанта и сценарного доктора сотрудничал почти со всеми крупными российскими кинокомпаниями. Преподавал во ВГИКе, Московской школе кино, киношколе «Синемоушен лаб» и Мастерской индивидуальной режиссуры. Также написал учебник «Букварь сценариста», который входит в список рекомендованных учебных пособий всех основных московских киношкол. Если вы еще не читали "Букварь", заказать его (и другие мои книги) можно вот здесь:

http://shichenga.ucoz.net/index/knigi_dlja_scenaristov/0-4

Нашей сценарной мастерской скоро исполнится девять лет. В ноябре 2008 года, когда все вокруг рушилось и взрывалось, а доллар стремительно рвался к психологически важной величине в 30 рублей за штуку, я решил объявить личную войну упадническим настроения в жж (да, тогда ведь еще все там обитали, фейсбука-то не было!) и устроил открытый мастер-класс по сценаристике. За сутки на него записалось полторы тысячи человек, которые следующие семь месяцев честно читали лекции, которые я выкладывал два раза в неделю и выполняли задания. В итоге все это превратилось в книгу «Букварь сценариста». Потом были открытые мастер-классы, которые мы вместе с гильдией организовывали в Доме ветеранов кино и Доме кино. Алиев, Агишев, Бородянский, Володарский, Инин — все лучшие сценаристы участвовали в наших мероприятиях. Тогда же была запущена первая мастерская. Конкурс был семь человек на место. Из этой мастерской вышли Олжас Жанайдаров, Женя Колядинцев, Володя Батрамеев. Потом были три года фестиваля «Кино без пленки», который наша мастерская проводила в «Театре.doc». Там впервые были показаны «Я не вернусь» Ярославы Пулинович и «Спитак» Марины Сочинской.

В ноябре 2014 года начала работу моя сценарная онлайн-мастерская. Наша задача — практическое обучение сценарному мастерству.

Кто участники?

Прежде всего – это взрослые, состоявшиеся и уверенные в себе люди, которые почувствовали, что занимаются не своим делом и хотят попробовать что-то другое.

На мой взгляд, 25-30 лет –  лучший возраст для того, чтобы освоить творческую профессию, стать писателем, сценаристом или режиссером. К этому возрасту у вас есть жизненный опыт, четкое понимание своих приоритетов и способность к упорному труду для достижения своей цели. Но есть одна проблема: к этому возрасту вы уже связаны многочисленными обязательствами перед другими людьми, семьей, коллегами и самим собой. Где взять 2-3 свободных года, чтобы снова сесть за парту и освоить новую профессию? А если еще при этом вы живете не в Москве?

Сегодня нам доступны практически любые научные знания. В интернете можно без труда найти лекции лучших преподавателей, прочитать рефераты и диссертации на любые темы. Однако просмотр лекций на youtube еще никого не сделал профессионалом в какой бы то ни было области.

Важно систематическое освоение знаний и навыков с постоянным контролем и закреплением пройденного материала. А также практическое применение этих навыков под присмотром опытного наставника.

Именно это и даст своим участникам наша мастерская.

Чем мы отличаемся от других киношкол?

1)Практика

Этот критерий я поставил на первое место. Очень важно ориентироваться на обучение профессионалов, которые будут работать в индустрии. Не кинозрителей, не людей, которые могут со знанием дела говорить о кино, а специалистов, которые будут это кино делать.

2)Доступность

Вся работа мастерской проходит онлайн. Все материалы и задания доступны участникам в любое время. Они занимаются по индивидуальному графику, который выбирают для себя сами.

3)Качество

У нас установлены четкие стандарты и налажен постоянный контроль качества.

4)Экономия

Отсутствие затрат на аренду помещений позволило сделать цены намного (в разы) ниже, чем в других киношколах.

Как мы учимся:

Уроки проходят по четвергам, в 20-00. Это онлайн, ехать никуда не нужно. Вам понадобится только компьютер, телефон или планшет с выходом в интернет. Если вы не сможете прослушать урок в прямом эфире, вам будет доступна запись, которую вы сможете послушать в любое время. Все необходимые материалы доступны всем участникам процесса в любое время. Вы сможете работать по индивидуальному, удобному для вас, графику, получая онлайн-консультации мастера.

Курс состоят из 12 уроков. После каждого урока ученики выполняют домашнее задание и размещают его на закрытой онлайн-площадке, где проходит обучение. По каждому домашнему заданию вы получаете индивидуальную обратную связь от Александра Молчанова. Внимание: я читаю и комментирую все тексты сам и так в мастерской будет всегда! 

Базовый сценарный курс в нашей сценарной онлайн-мастерской – это ваши первые 12 шагов в волшебный мир кино и телевидения.

Вы узнаете:

Чем интересное кино отличается от неинтересного.

Как создавать и удерживать интерес зрителя.

Зачем нужен конфликт, какие виды конфликта существуют и как его создавать.

Как придумать героя, интересного зрителям.

Какие существуют структурные модели фильмов и как их применять в работе над сценарием.

Вы научитесь:

Рассказывать интересные истории языком кино.

Придумывать героев, в которых влюбятся зрители.

Создавать напряженные сцены и придумывать по-настоящему классные сюжетные повороты.

Сколачивать крепкую сценарную структуру, способную выдержать любые испытания.

Отзывы участников мастерской о базовом сценарном курсе:

Людмила Перловская
Писатель и сценарист - профессии разные. Но бывает полезно заглянуть в другую профессию, в соседнюю мастерскую. Подсмотреть способы и приемчики. На "сценарии за неделю" я расшевелила одну очень маленькую историю. Она стала классной и перестала быть маленькой. Вот тут я подумала: отличные инструменты, надо взять еще.
В итоге, бывало, тяжело нести!
Супер полезными оказались:
Поэпизодник. Ну просто вещь! Считай, что все написано. Теперь только так.
Сеттинг, а именно место действия. Не шел у меня сценарий, пока я точно не описала место действия - квартиру. Взяла журнал интерьеров и выбрала подходящую. Герой забегал по квартире, все поехало тут же как надо. Сразу дошло, почему повисла одна из давних историй - нет никакого места действия вообще - обрывки разговоров, персонажи, но они никак никуда не идут, а идти некуда. Нет ни гор ни лесов ни городов - очень конкретных. Теперь уверена - ясно видеть место действия - первоочередной момент в любом повествовании.
Дедлайны. Как бы задедлайнить себе все?
Спасибо, Александр, за все полезное и интересное! Так держать! По-моему вы на своем месте.
За список литературы просто низкий поклон.
Что дальше? Возможно приду на полный метр.

Алексей Немуров:
Обучение в мастерской Александра Молчанова подошло к концу. Это не первая школа по сценарному мастерству, которую я закончил. Но первая, где на занятиях вместо пересказа содержания всем известных учебников вас учат эти знания применять. Первая, где вместо постоянно сменяющихся случайных лекторов и разговоров "за жизнь", чёткий учебный план под строгим контролем лично Мастера. Первая, где вместо "посмотрите/подумайте", беспощадное - "пишите/пишите". Первая где ваши труды проверяет лично Мастер, а сорвать дедлайн действительно страшно. Первая, где по окончании учебы у вас на руках остаётся не жиденькая тетрадка с конспектом, а два законченных сценария, готовых к экранизации. И самое главное: сценарная мастерская Александра Молчанова - единственная школа, где вас не только научат, но и подвигнут к творчеству.
P.S. Александр, спасибо вам огромное за все! За терпение и внимательность. За профессионализм и вдохновение.

Екатерина Фурсова:
Александр, спасибо большое! Пройденный курс был очень интересен, полезен, крайне информативен. Помог понять, осознать и закрепить самые базовые основы структуросложения сценария, без которых в профессии никуда. Помог раскачать мозги и направить их в правильном, конструктивном направлении, с которого теперь им точно не свернуть! Особенно захватывающе было наблюдать за прогрессом в работе коллег на курсе. За тем как под вашим руководством выращиваются, складываются кирпичик за кирпичиком абсолютно разные по жанру, стилю, содержанию, но все очень интересные и оригинальные истории! Этот опыт бесценен.

Оксана Аксамирская
Друзья!
Если вы когда-то мечтали создавать миры, новых героев, захватывающие истории, но по каким-то причинам не решались сделать это, то самое время сделать это сейчас и осуществить свою мечту.
Хочу поделиться с вами полезной информацией о «Сценарной мастерской Александра Молчанова», в которой я только что закончила «Базовый курс» и собираюсь продолжить свое обучение на курсе «Сценарий сериала».
Почему именно «Сценарная мастерская Александра Молчанова»?
• Во-первых, для меня важна сама личность Учителя. Александр Молчанов требователен, и в первую очередь, к себе. Он находится в постоянном движении и развитии. Тот поток знаний, которыми он щедро делится со своими учениками, бесценен. И это не только узконаправленная информация о сценарном деле, а еще и «Мастер группа», в которой он раскрывает новые темы отвечая на вопросы учеников или просто делится своими профессиональными наработками и ключами. И самое главное – это то, что для него действительно важно, чтобы его ученики росли и развивались.
• Во-вторых, это практика, практика и еще раз практика!!! Всю теоретическую часть Александр дает в виде рекомендованного пакета, который вы изучаете самостоятельно.
• В-третьих, удобное онлайн обучение.
• В-четвертых, обратная связь от Учителя и коллег по цеху.
• В-пятых, дружелюбная атмосфера в мастерской.
• В-шестых, строгое соблюдение дедлайнов не смотря ни на что! Это очень бодрит и дисциплинирует творческих людей))
• И, в-седьмых, полученный результат – два короткометражных сценария, у которых есть хорошие перспективы состоятся в виде фильмов.
Так что дерзайте друзья! И все у нас получится!

Больше отзывов вы можете прочитать вот здесь:

http://otzyvymasterskaya.ru/

Продолжительность: 3 месяца, 12 уроков.

Начало занятий в мастерской — 1 сентября 2017 г.

Извините, мест больше нет, набор на курс закрыт.