Сценарная мастерская Александра Молчанов - Журнал "Сценарист"

Елена Силутина

Материал нам подавался четко, кратко, интересно и в самую точку. А еще хочу поблагодарить Александра Молчанова за поддержку. Ух, как она мне оказалась нужна. Потому что было трудно. Дедлайны - это особенно круто. А еще - преодоление страхов. По-моему, всех, которые накопились у меня к этому времени). Отдельное спасибо за слова Александра, которые буквально спасли меня в один, казалось, уже совсем разрушительный момент: "Главное - пишите! Разрешите себе писать плохо. Но пишите!". Каждое предложение в обратной связи мастера перечитывала множество раз. Уточняла. И он терпеливо отвечал снова и снова. Внимательно читала замечания у других ребят в нашей группе. В итоге это вообще кладезь получался. И я написала. Дошла до финала полного метра. И даже получила положительный отзыв от мастера! Для меня этот курс оказался очень сильным испытанием. Но я пошла за Молчановым дальше - на Адаптацию!

Алексей Кобылков

Если существует техника волшебного пинка, то Александр Молчанов – это человек, который точно ей владеет. В совершенстве. Мастерски. Виртуозно. Только благодаря его онлайн-киношколе, благодаря четверговым дедлайнам, подсказкам и наставлениям за полгода я написал больше, чем за все время до того. На первом курсе – пилот сериала, на втором – полный метр, комедию. Насколько хорошо написал – другой вопрос. Но осознание того, что пока получается не очень, теперь только подстегивает пробовать еще. Потому что благодаря Молчанову учишься вставать на ноги и делать первые шаги. Бегать и брать барьеры – это уже потом и самостоятельно. То есть я робко надеюсь, что это обязательно будет потом.

На курсе по сценарию было сложно. Вот, правда, совсем сложно. Приходилось много писать и еще больше переписывать. Догонять остальных, учитывать поправки и без конца бороться со структурой. Я ее, кажется, победил. Не то чтобы положил на лопатки, но по очкам – наверняка.

Первый драфт написан – и восторга, конечно, не вызывает, но вызывает приятное чувство от большой проделанной работы и, главное, желание продолжать. И работать с этим конкретным материалом, и вообще работать. В надежде, что когда-нибудь получится тот самый сценарий, которым можно будет гордиться.

Алексей Манин 
Иногда самое простое надо буквально вбивать в голову, чтобы оно там прижилось. Для меня второй сценарный курс в онлайн-киношколе Александра Молчанова по написанию сценария полнометражного фильма в первую очередь запомниться простой истиной: «В любой непонятной ситуации проверяй структуру». Можно писать что угодно и как угодно, но если структура хромает, то ничего толкового из написанного не выйдет. Более того – написание сценария превращается в мучение. 
По-хорошему данный постулат должен был прижиться в моей голове ещё на курсе по сериалу, но там я, честно говоря, учился совсем уж базовым вещам (так как пропустил первый базовый курс). Я видел, как коллеги, прошедшие этап работы над короткометражным фильмом, подходили к сценарию сериала более осознанно. Кроме того, когда я писал эпизод сериала, то его продолжительность (25 страниц) позволяла дотянуть до финала и без серьезной редактуры структуры. И я дотянул. Результат оказался совсем не таким как я ожидал, но я был рад и этому, не задумываясь о причинах такого исхода. На курсе по полному метру я по-настоящему оценил масштаб проблемы.
У меня была идея для сценария. Я четко видел то, каким будут первые 20 страниц, что произойдет в первом акте. А дальше – темный лес. Комментарии мастера были сдержанные, лаконичные. Основной посыл состоял в том, что история не видна. Я несколько дней бился с текстом. Действие встало. Наконец я решил пересмотреть поэпизодник и мне стало ясно, что написан он был таким образом, будто не мне придется писать сценарий. Широкими масками без серьезного анализа. Многие сцены упрощены до такой степени, что не было ясно кто, что и почему в них делает. И вот, на этапе работы над диалогами все проблемы проявились. Словно забрел в болото, вокруг туман, не знаешь куда шагнуть, и если оступишься - непременно засосет. 
Я вернулся к структуре, и возвращался к ней каждый раз, когда работа останавливалась. Выработал себе распорядок дня: «утром – диалоги/вечером – структура» – и продолжил писать. Именно тогда работа сдвинулась. Именно тогда я стал получать истинное наслаждение. Я писал по 10-20 страниц в день. Это была какая-то прежде не виданная скорость для меня. Сырые диалоги, которые придется пересмотреть, но история начала складываться. И вот мой первый драфт моего первого сценария полнометражного фильма закончен. Как же мне нравится это повторять МОЙ ПЕРВЫЙ ДРАФТ МОЕГО ПЕРВОГО СЦЕНАРИЯ ПОЛНОМЕТРАЖНОГО ФИЛЬМА.
Ещё куча работы, но я уже могу сказать заветное: «Я сценарист». Только сейчас пришло осознание своих возможностей и вера в свои силы. За три месяца в руках у меня сценарий более чем на 100 страниц.
В конце хочу дать пару советов тем, кто пойдет на курс сценаристики от Александра Молчанова: 
1) начинайте с базового. Я его пропустил и чувствовал, что мне постоянно чего-то не хватает.
2) ни в коем случае не пытайтесь смухлевать – сценарий за вас никто писать не будет.
3) Каждый этап работы над сценарием чрезвычайно важен. Чем четче вы сформулируете идею, синопсис, поэпизодник, тем проще и веселее будет проходить работа над диалогами.
4) В любой непонятной ситуации – проверяйте структуру.
Спасибо, за учебу. Я иду на следующий курс - по адаптации. Уверен, что для моей истории это будет не финал, а переход ко второму акту.

Спасибо ещё раз, для меня этот год один из самых важных в жизни благодаря Вашей киношколе.

Ольга Трухина:

Этот курс и вправду непростой, и для тех, кто совсем с нуля (как я), будет нелегко, поэтому хорошо бы заранее подготовиться: прочитать всю литературу и просмотреть все фильмы, рекомендованные Мастером, ибо в процессе успевать на два фронта тяжеловато. А еще лучше, сначала записаться на базовый курс, чтобы на полнометражный идти подготовленным к дедлайнам =).

Вообще, этот курс был бы полезен для любого пишущего человека хотя бы потому, что приучает к дисциплине. Ведь для творческих людей дисциплина ох, как важна! Но самое главное, что курс помогает не просто написать один сценарий, а четко выстраивает систему, по которой можно работать и дальше.

И очень здорово, что до конца года остается доступ в мастер-группу. Ведь там не менее ценная информация!

Хочется пожелать мастерской успехов, процветания и как можно больше талантливых учеников =)

Игорь Герасимов 

«Сценарий, который снимут» - как это было.

14 мая 2015 года, 23:40. Я отправляю электронное письмо Александру Молчанову, в котором пытаюсь выразить все мои терзания, сдержанно, по возможности. На этот момент я дописываю свой первый сценарий – сценарий пилота сериала. С июля запускается курс по полному метру, и я не знаю, как мне быть. Задача стоит непростая: написать первый в жизни полнометражный сценарий, при отсутствии какой бы то ни было идеи, достаточного количества времени, и, чего греха таить, стабильного заработка. Александр отвечает так, как я, в общем-то, и ожидал: мол, дело это нужное, курс хороший, а нагрузки будут расти постепенно. И я, зажмурившись, делаю шаг в неизвестное, оплачивая курс…

9 сентября 2015 года, 16:32. Я отправляю в качестве выполненного задания первый драфт полнометражного сценария. Это работа, в которой мне со всей полнотой удалось отразить свои знания о мире, выразить самые сильные свои эмоции, и сделать это в меру увлекательно и элегантно. У меня нет полной уверенности в том, что мой сценарий будет снят, но я убежден, что при должной реализации моя работа украсит современный российский, а, может, и европейский кинематограф. 

Как можно было из ничего за три неполных месяца создать вполне цельное, дышащее, живое нечто, каждый желающий сможет узнать, пройдя курс Александра Молчанова «Сценарий, который снимут».

Мария Сапего:

«Если человеку кажется, что всё идёт наперекосяк, значит, в его жизнь пытается войти нечто чудесное». Это, кажется, Далай-Лама? Вот прямо про меня. На курс «Сценарий, который снимут» я попала вопреки всякой логике. Казалось бы, какие курсы, когда кругом всё замерло в тревожном ожидании, а самые стойкие оптимисты не строят прогнозов на завтра? Какая учёба, если в семье происходят тектонические изменения? «Время неподходящее». Но у меня была идея. Идея, которая зудела, будоражила и не давала спать, и было желание эту идею развивать. Поэтому и деньги на курс нашлись быстро, и я успела буквально «вскочить в последний вагон», когда набор на курс был уже закрыт.
Три месяца курса «Сценарий, который снимут» пролетели незаметно. Поначалу обучение было похоже на непринуждённое общение или интеллектуальную игру. Но ставки повышались от урока к уроку, и вот уже не каждый выдерживал испытание дедлайном (и я, кстати, тоже не всегда). И вот, спустя три месяца я не могу поверить в то, что моя история близка к завершению! Ещё есть, конечно, над чем работать, но у меня теперь появилась несгибаемая уверенность в том, что эту историю снимут, так что название курса не с потолка взято. Да-да, это очень амбициозно. А амбиций мне как раз и не хватало. Благодаря деликатному индивидуальному подходу и при этом - строгости мастера, Александра Молчанова, я поборола в себе целый клубок дурацких страхов и опасений, которые так и норовят одолеть не очень опытного автора.
Ну и ещё. Очень здорово находиться среди людей, которые так же, как и ты, идут неведомой им дорогой, и радоваться в финале их успехам! Спасибо мастеру и всем «он-лайн курсантам» за это (без преувеличения) чудесное приключение.
P.S. НЕ НУЖНО идти на этот курс, если:
Вы - скептик и не умеете доверять;
Вы всегда железобетонно уверены в своей правоте;
Вы считаете этот курс непомерно дорогим или не знаете, где взять деньги.
Не надо, это не ваше )) по крайней мере - сейчас. Лучше оставьте места для тех, кто мотивирован и готов работать.

Елена Коллегова:

Если вы хотите освоить новую профессию быстро и эффективно, если вы хотите рвануть вперёд "семимильными шагами" - сценарная онлайн-мастерская Александра Молчанова - удобный и новый вид обучения, не выходя из дома.
Особенно такая образовательная платформа комфортна для творческого человека, имеющего ненормированный рабочий день. 
Главное, выполнять все задания в сценарной мастерской, не срывая дедлайнов и не комплексуя по поводу того, что получается не всё сразу. Нужно понимать, что всё приходит с опытом, чем больше ты будешь упражняться и писать, тем быстрее ты достигнешь результата.  
Например, гений П. И. Чайковский "расписывался" только на 11 день, а нам, простым смертным, нужно гораздо больше времени. У всех свой путь в искусстве. Важно найти свою "жёлтую кирпичную дорогу" в Изумрудный город кинематографии...
Александр Молчанов - это "Великий Гудвин" кинодраматургии, к которому вы идёте по "жёлтой кирпичной дороге" со своими надеждами, идеями и мечтами. Но в отличие от сказки, "чудеса" в искусстве кинодраматургии вы будете совершать при непосредственном участии "Великого Гудвина", который доведёт вас до результата, до своеобразного кинематографического "Канзаса".
Успех вас ждёт! Осталось вступить только на "жёлтую кирпичную дорогу"...(Сценарную мастерскую Александра Молчанова).

Максим Ардашев

Отзыв о курсе «Сценарий, который снимут»

К сожалению, курс «Сценарий, который снимут» меня очень… порадовал. Теперь нельзя сказать, оправдывая свою лень, что невозможно написать сценарий полного метра за три (а на самом деле меньше) месяца даже начинающему.

Курс «Сценарий, который снимут» даёт и понимание, и ощущение того, что за очень короткий срок это вполне реально. НО! На это время работа над сценарием должна стать самой главной задачей в вашей жизни, самым главным приоритетом, иначе по окончанию вы будете не в плюсе, а в минусе и по эмоциям, и по результатам.

Вообще, у Александра Молчанова все курсы построены таким образом, что при выполнении всех заданий очень трудно не достигнуть РЕЗУЛЬТАТА. Нужно слушать, слышать и делать. Иногда даже не надо понимать, что ты делаешь. Просто делать. Ведь некоторые инструменты, которые даются на курсе, – это какой-то шаманизм, но это РАБОТАЕТ! Проверено на себе.

Конечно, объем работы на курсе «Сценарий, который снимут» невыполним обычному человеку. Но и те, кто идут в мастерскую НЕОБЫЧНЫЕ ЛЮДИ. И вы учитесь и у них, в том числе. У тех, кто рядом с Вами также пишет по ночам (по утрам, все выходные), засыпая над клавиатурой, где-то возможно за тысячи километров от Вас. Вы видите ошибки, которые они совершают, и тем легче понять, что это Ваши ошибки. Тем проще их исправлять в себе.

Я лично очень многому научился. Самое главное: «Не пишется? Пиши плохо! Разреши себе писать плохо!» Это очень важно, особенно для тех, кто так или иначе болеет перфекционизмом.

Но самое важное в Сценарной Мастерской Александра Молчанова – это обратная связь. По крайней мере, для меня это было решающим аргументом в пользу того, чтобы пойти учиться к Александру Молчанову.

P.S.

Удивительным образом, ближе к концу курса, моя сценарная жизнь сделала первый поворот. И из первого акта меня бросило во второй. Дальше герой должен действовать. Спасибо НАСТАВНИКУ!

Миша Сафронов

Курс Александра Молчанова "Сценарий, который снимут" - это в первую очередь вызов. Чтобы решится отправится в это опасное путешествие, надо услышать этот вызов сквозь шум повседневной жизни и гул внутренних программ. Надо преодолеть страх. Надо поверить в себя и поверить в учителя. Надо решится и сделать первый шаг, после которого назад дороги уже нет. И это прекрасно. Я изменился и никогда уже не буду прежний. Того меня больше не существует. Это был другой человек. Многие люди годами ноют, что их не устраивает их жизнь, но не делают ничего, чтобы она изменилась. Они отказываются от вызова, они бояться риска, боятся что-то менять. А новый мир, в котором они будут вознаграждены, ждет их, зовет. Этот мир реален, он совсем рядом. Нет большей глупости, чем отказываться от этого вызова. В конечно счете, это вопрос выживания - рано или поздно старый мир рухнет.

Но сделать первый шаг - только начало пути. Оказавшись в новом мире, труднее всего привыкнуть к новым правилам. Придется приносить жертвы, придется прыгать выше головы, придется за волосы вытаскивать самого себя из болота. Больше нет ни спичек, ни зажигалок - мне надо научится высекать искры своих надежд и поддерживать хрупкое пламя веры. Кажется, что я один в темноте. Эй, здесь есть хоть кто-нибудь? И из темноты я слышу голоса своих врагов - страха, лени, зависти, глупости, себялюбия. Но один враг готов стать мои другом - это время. Если я смогу приручить его, оно будет на моей стороне. От дедлайна до дедлайна я бегу по мосту, который ровно в полдень рухнет. Сначала я уверен, что надо просто бежать быстрее. В конце пути я знаю, что можно лететь.

 

Игорь Казанцев

Курс полного метра "Сценарий, который снимут" - не простой курс, тем более если у вас нет опыта “забегов на такую дистанцию”. Позади три месяца. А cначала было страшно.

С Александром мы познакомились раньше, в одной из московских школ. Он был одним из мастеров нашей группы, а я не самым примерным учеником:) Кстати сказать, в той школе мне так и не удалось сдать курс полного метра, и я был отчислен. Но это случилось по-моей вине. Тогда Александр показался мне чрезмерно суровым, а на деле, его суровость оказалась признаком закаленности в условиях индустрии, и высокого профессионализма. Человек с широчайшим кругозором - так бы я его охарактеризовал. Он организовал такой подход к обучению, который отличается от того к чему все привыкли из школ и институтов. Для меня это был первый он-лайн курс, и им я более чем доволен.

В плане восприятия и затрат по времени, это идеальный выбор особенно для тех, у кого есть семья и работа. Материал подается так, что учиться одно удовольствие. Первоначальный страх быстро пропадает и появляется азарт. Сильно пришлось пересмотреть свой ежедневный график. Вставать приходилось рано, писал каждый день. Со временем это переросло в привычку, и теперь я чувствую себя не комфортно если не напишу хотя бы пару страниц с утра. Хотя лучше если их 5, так прям совсем хорошо:)

Особенностью курса является то, что он развивает всесторонне. Вы получаете инструменты которые работаю на все 100%. Будите писать, придумывать, вспоминать, становиться дисциплинированными (если были с этим проблемы), научитесь продвигать свой сценарий, и еще много чего. Здесь главное не сдаться. Хотя этого Александр не допустит, и в этом он тоже профи:) Здесь все под контролем, и даже залитый кофе ноутбук не может стать для него проблемой, на пути к передаче знаний. Но это история из кулуаров мастерской, там она и останется. Было весело:)

Полный метр я сдал. За три месяца! - ранее казалось для меня не реальным сроком. Окончил два драфта, но еще нужны доработки. За то это сценарий который ЕСТЬ! Его можно потрогать и почитать. И если вы хотите того же, скажу вам - это возможно. Для этого всего-то требуется - прийти в мастерскую и выполнять все, вовремя.

Не возможно передать всех тех изменений которые произошли со мной, за этот относительно небольшой промежуток времени. Но они на лицо. И потому, всем кто сомневается, боится, или еще думает, настоятельно рекомендую: “Не теряйте время. Это того стоит”.

За себя же скажу, что точно пойду на курс Сериал и Адаптация, а с октября уже в коучинг.

Спасибо, дорогому мастеру, за всё!

Алла Тесленко

Удивительное путешествие! Вначале мы заглядывали вглубь самых сильных эмоций , работали , казалось- бы, совершенно не по созданию полного метра. Но чудо ! Все задания, все дедлайны и каждая рекомендация Мастера привели к результату !
Да, писали мы сами, но под чутким руководством Александра Молчанова. Как он находил для каждого те нужные , только ему слова- загадка.
Курс интересный , сложный, предполагаемый работу и работу и работу.... Но есть результат! Есть сценарий ! Выполнено последнее задание - отправка готового материала на киностудии !
Если вы хотите перейти от слов к делу - то вам прямая дорога в Мастерскую Александра Молчанова.

Мария Михелева

Если вы думаете, что трехмесячный курс «Сценарий, который снимут» составлен так, что каждый участник в итоге непременно напишет классный сценарий, который невозможно не снять, вы будете крепко разочарованы. Здесь никто за вас не придумает, кто ваш герой, к какой цели он движется, и кто мешает ему этой цели достичь. Никто вместо вас не напишет крепкий поэпизодник. И уж точно никто не доведет ваш сценарий до заветного слова «Конец». 

Но всем тем, кто готов пахать и, чего бы это ни стоило, выполнять все задания к обозначенному сроку, этот курс станет трамплином к новым вершинам. Александр Молчанов укажет кратчайший путь от идеи до готовой работы. Назначит дэдлайн. Даст совет. Обозначит ошибки. Если действительно заслужили — похвалит. И придаст необходимое каждой творческой личности ускорение.

Каждый раз, когда у меня опускались руки, в голове звучал его голос: «Пишите, как получается. Получается плохо, пусть будет плохо. Но не останавливайтесь на полпути». И я не сдалась. Потому что с чего-то надо начать. Потому что даже неважный сценарий в миллионы раз лучше, чем девственно чистый лист А4. Потому что потом обязательно получится лучше. 

Александр, еще раз спасибо!   

Алексей Ходорыч:

Что касается курса "Сценарий, который снимут" в Сценарная мастерская Александра Молчанова, который только что завершился, то ужасающе благодарен Alexander Molchanov за столь важный комплексный и глобальный подход. Даже я, который прошёл на тот момент два его курса (по короткому метру и по сериалу) опешил, когда несколько первых занятий были посвящены жизненным воспоминаниям. Сначала нужно было составить список из 100 важных событий в жизни, потом описать самые важные, потом написать, кем хотел быть в детстве и как представлял себе эту работу. Лишь с 4 урока началась работа собственно над сценарием!:) А между прочим, оказалось, что эти три урока и были особенно важными - для проявления личности героя, которая должна цеплять за живое.

Мой личный итог - фантастический экшн "Команда" о том, как самокатчики победили пришельцев - меня не очень удовлетворил. Да и Молчанов, в отличии от пилота сериала про Карягина, сценарий хвалить не стал. Сказал лишь, что сюжет сложился, но нужно поработать с диалогами. С другой стороны, вплоть до последнего дня я не был уверен, что увяжу концы с концами в самом сюжете! Потому диалоги, по сути, только обозначал, только бы успеть. Разумеется, с ними просто нужно поработать. Но главное, история-то сложилась!:) И в этом главный плюс. И теперь у меня есть сценарий перспективной, как мне кажется, истории с неожиданным сюжетом и в правильном формате зрелищного кино. Вдруг Troma Entertainment проявит интерес?:) Там сюжет точно именно для них. Спасибо, Александр!

 

Владимир Нарбеков:

Александр! Я бывший зав. кафедрой одной из Российских академий и когда-то очень давно внедрял и пользовался методами дистанционного обучения. Методы онлайн отличаются, но суть одна. Хочу выразить вам свое безмерное почтение и уважение. Все грамотно, корректно, четко и главное результат. Спасибо. Адаптация, очень интересно, но я хочу немного позже пройти курсы по многосерийным художественным фильмам ( если еще существует такое понятие).

Максим Прошкин :

Мне кажется, я был первым глухим человеком, прошедшим сценарную мастерскую Молчанова. Было непросто. Как большой лентяй, никогда не выполняющий дедлайнов, я и тут пытался смухлевать. И ничего не вышло. Потому что смухлевать невозможно - ты либо делаешь то, что нужно, либо выпадаешь из гонки. Поэтому за плечами три месяца бессонных ночей со среды на четверг. И эти ночи - одни из самых лучших в моей жизни. Я творил. Я соприкасался с Богом. Я видел Муз. Если бы не жесткий дедлайн, ничего бы такого со мной не случилось. Я был вредным, но Молчанов меня перевредничал. Я пытался сыграть на эмоциях, Молчанов стал зеркалом, и эмоции в усиленном виде пришли мне обраткой. Я пробовал роль плохого парня, Молчанов сразу дал понять, что в этом случае меня отмудохают в подворотне. Глухой ли вы, слепой или здоровый, мастерскую Молчанова стоит пройти. Хотя бы потому, что здесь действительно можно научиться писать сценарии. До этого я думал - вот придет ко мне вдохновение, и сразу напишу сценарий блокбастера. Но если у тебя нет некоторых абсолютно практических и приземленных навыков, ты никогда не напишешь не то, что блокбастер, вообще ничего не напишешь. И сценарная мастерская Молчанова просто берет тебя, жидкую амебу и медузу и встраивает внутрь твоего тела костяк. И - чудо - ты можешь не только парить в море безделья, но и ходить по тверди, соревнуясь с небожителями. Сценарная мастерская Молчанова стоит своих денег, а еще вернее -  она недооценена. И я рад, что пролез сюда, пока эти курсы не стали элитарными и недоступными. Да: курс могут проходить глухие, которые на "ты" с русским языком. Нет: курс не могут пройти люди, не умеющие творить. И это все, что я хотел сказать о войне во Вьетнаме.