Главная » 2017 » Июнь » 14 » 13-е правило
11:54
13-е правило


У меня есть небольшой файл, в котором записаны мои главные цели, которые я планирую осуществить в своей жизни. Также в этом файле записаны мои правила. Каждое утро я заглядываю в этот файл для того, чтобы освежить в памяти свои цели и свои правила, которые помогут мне достичь этих целей.

Конечно, я помню и то и другое наизусть. Но я продолжаю смотреть на них каждый день. На случай, если я их забуду.

Каждое из моих правил помогает мне не принимать ежедневные решения. Не тратить на это время и силы. Когда я сталкиваюсь с ситуацией, в которой мне нужно принять решение и эта ситуация подходит под одно из моих правил – мне не нужно принимать решение. Я просто поступаю так, как записано в моем правиле.

Всего у меня 13 правил.

Скажем, одно из них – я каждый день занимаюсь спортом. Мне не нужно каждый день спрашивать себя – выйду ли я сегодня на пробежку? Если закончилась ночь и начался день, значит, выйду. Мне сорок три года, я должен заботиться о своем теле. Оно мне еще понадобится и мне нужно, чтобы оно прослужило мне еще довольно долго.

Мои правила созданы для того, чтобы помогать мне достигать целей. Например, одно из правил – я занимаюсь онлайн-обучением сценарному мастерству. Моя сценарная мастерская – это мой главный проект. Скажем, вчера я получил очень лестное и выгодное предложение от одного Очень Большого Продюсера. Не задумавшись ни на секунду, я отказался от этого предложения, потому что его проект помешает моей работе в мастерской. Мне не нужно было принимать решение. Я не взвешивал никакие за и против. Мне достаточно было оценить – подходит полученное мною предложение под мое правило. Нет? Значит, проект отклоняется.

Не буду рассказывать вам обо всех моих правилах, но скажу, что двенадцать из них для меня абсолютно понятны и показали свою эффективность.

Но есть тринадцатое правило.

За последние два года я уже несколько раз вычеркивал его и возвращал снова. Я несколько раз исправлял его, пытаясь найти более точную формулировку.

Это чертово правило меня измучило.

Оно меня загнало в сильнейший внутренний конфликт.

А внутренний конфликт – это единственное, что может остановить целеустремленного человека на пути к его цели.

В конце концов я решил остановиться и устроить стратегическую сессию для самого себя.

Я спросил – а какой совет я бы дал сам себе в том случае, если бы я был собственным коучем? И, не задумываясь ни на секунду, я ответил – отменить это правило.

И я открыл файл, выделил последнюю строчку и нажал «Делит».

И почувствовал огромное облегчение. Как будто гора с плеч свалилась.

А у вас есть ваши правила?

А теперь внимание, более важный вопрос – а есть ли у вас правила, которые давно пора отменить?

Ваш

М.

Было интересно? Поставьте лайк. Было полезно? Сделайте репост!

PS. 10 вещей, которые мы НЕ делаем в нашей сценарной мастерской

Скоро нашей сценарной мастерской исполнится 9 лет. Это солидный срок. За это время я понял, что очень важно не только делать то, что нужно делать, но и не делать то, что делать не нужно. И я решил составить список того, что мы не делаем в нашей сценарной мастерской, потому что, на мой взгляд, это не нужно или даже вредно.

1.Мы не смотрим и не разбираем уже снятые фильмы – ни новые, ни классику. Я знаю, что это делают во многих, в том числе и дружественных нам сценарных мастерских. И я не знаю, полезный это навык или нет. Мне кажется, что фильм изнутри выглядит совсем не так, как он выглядит снаружи. Если сравнивать с кораблестроением, то смотреть фильмы и пытаться понять, как они устроены – все равно что пытаться понять, как устроен корабль, путешествуя на нем. Это не значит, что смотреть фильмы вредно для сценариста – у нас есть довольно большой список для просмотра на каждом курсе. Это дает сценаристу хороший заряд мотивации и полезно для общего развития. Но это не очень помогает написать свои сценарии.

2.Мы не изучаем историю кино. Я не кинокритик и не историк кино. Знание истории кино – это хорошая дополнительная компетенция, которую сценарист вполне в состоянии приобрести самостоятельно.

3.Мы не читаем и не разбираем образцовые сценарии. Дело в том, что понять, что сценарий образцовый можно лишь спустя годы, а то и десятилетия. За это время запросы сценарного рынка меняются весьма радикально. Образцовые сценарии – это «Китайский квартал» и «Свидетель». Но если вы напишете такой сценарий сегодня – он никогда не будет снят.

4.Мы не пишем сценарии для идеальной кинематографии, без учета потребностей рынка. Мы не выбираем невостребованные жанры и неинтересные зрителям сюжеты. Мы работаем для реально существующего сегодня рынка. Наша цель – не написанный сценарий, а снятое кино.

5.Я не рассказываю вам байки со съемочной площадки и истории из своей жизни для того, чтобы дать вам мотивацию или научить своему подходу к профессии. Поберегу весь этот шлак для мемуаров.

6.Мы не копируем западные фильмы и сериалы. Возможно, кто-то из зрителей предполагает, что, когда у нас адаптируют западные сериалы, это делается по инициативе сценаристов и без разрешения правообладателей. Поверьте автору двух снятых адаптаций (здесь могла бы быть байка со съемочной площадки), каждая такая адаптация – это очень сложный юридический и финансовый процесс, инициатором которого никогда не бывает автор сценария. То есть если вы, например, захотите адаптировать «Мистера Робота», вы можете сделать это одним-единственным способом – какой-то канал купит права на адаптацию и потом пригласит именно вас сделать адаптацию.

7.Мы не экранизируем книги, права на которые не перешли в общественное достояние. Впрочем, в каждом потоке находятся ученики, которые нарушают это правило. Я честно предупреждаю их, что в этом случае их сценарии по этим книгам никогда не будут сняты.

8.Мы не пишем про заграницу. Даже если очень хочется. Даже если мы выросли на фильмах и сериалах про заграницу. Причина все та же – никто не будет снимать кино про Америку или Францию, написанное русским автором.

9.Я не пишу за вас. Не придумываю за вас героев и сюжетные ходы. У меня больше нет никаких авторских амбиций, они все теперь – в вас, моих учениках. Моя задача сделать так, чтобы, выйдя из мастерской, вы были такими же продуктивными и вдохновенными, какими вы были в мастерской.

10.Мы не пишем спек скрипты (сценарий серии уже выходящего в эфир сериала без заказа от канала, производящего сериал). Это распространенная западная практика и я слышал, у нас стали тоже так делать. Возможно, это действительно может чему-то научить. Но вряд ли это поможет вам получить работу в команде сериала.

Что же мы делаем? Мы придумываем истории, пишем сценарии и заявки и рассылаем их редакторам и продюсерам. Они воют, но читают. И потихоньку, потихоньку запускают, запускают наши проекты.

Вы с нами? Вам сюда:

http://shichenga.ru/index/0-2

Осталось 16 дней до повышения цены на базовый сценарный курс!

Просмотров: 112 | Добавил: amolchanov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
comments powered by HyperComments