Главная » 2017 » Июнь » 13 » Как сценаристу выбирать новый проект
11:30
Как сценаристу выбирать новый проект

Я понимаю, что человеку, который только начинает свою сценарную карьеру, сама постановка вопроса может показаться глупой – «что значит выбирать? Хватаем все, что дают!»

Нет, друзья, хватаем, но не все.

Сценарист – существо хрупкое. И если на начальном этапе своего развития он попадет не в те руки, он может получить травмы, несовместимые с жизнью.

Один из моих однокурсников сразу после окончания ВГИКа сходил на собеседование в кинокомпанию «Икс» и ему одного разговора с редактором хватило для того, чтобы навсегда отбить желание писать сценарии. Сейчас он пишет книги. А мог бы стать хорошим сценаристом, если бы попал в правильные руки, например, в кинокомпанию «Игрек».

В общем, давайте сразу смотреть, что нам дают.

Вероятно, если вы только начинаете работу, предложение будет исходить от вас. То есть это вы узнаете контакты какой-то кинокомпании, отправите туда свой сценарий и, в случае, если ваш сценарий там понравится, вас пригласят на встречу и, если понравитесь вы, вам дадут какую-то работу. Вероятно, не ту, на какую вы рассчитывали, но все же.

Итак, прежде чем вступить в отношения с компанией – собирайте информацию. Посмотрите все фильмы, которые сняла эта компания. Может быть, вам уже на этой стадии не захочется иметь с этой компанией дело. А если захочется, то было бы неплохо начать разговор именно с вашего мнения об этих фильмах.

Составьте список ключевых людей в этой компании и пробейте их через интернет. Посмотрите, что пишут об этих людях в профессиональных сообществах. Скажем, если вы собираетесь встретиться с продюсером, который давно и прочно находится в черном списке Сценарного Цеха – высока вероятность, что результаты этой встречи вас не порадуют.

Найдите продюсера и редактора в соцсетях. Почитайте, что они пишут и как они общаются в комментариях. Если увидите желчь и хамство – это серьезный звоночек. Лучше держаться от такого человека подальше.

Но допустим, фильмография продюсера вас впечатлила, в соцсетях он бел и пушист. Вы идете на встречу. Обращаем внимание на офис. Если офис в центре, и он богато и красиво отделан – скорее всего, люди делают деньги на чем-то другом и кино для них побочный бизнес. Это не смертельно, но работать с непрофессионалами – мука мучительная.

У настоящих киношников офисы бедны, в них царит беспорядок. Дырки на обоях заклеены афишами и постерами. Возле туалета висит клочок бумаги, на котором корявым почерком написано: «Выключайте свет – экономьте электроэнергию».

Однажды в офисе очень крутого продюсера, который снял десятки успешных фильмов, подо мной развалился стул. После чего я зауважал этого продюсера еще больше – сразу видно, что здесь все до копейки вкладывают в кино.

Дальше, смотрим на то, как ведет себя сам продюсер и его редактор. Насколько они позитивны, насколько по делу их замечания, насколько они настроены на работу.

В сценарном сообществе есть такой термин «Кофе-сигареты». Это люди, которые настроены на процесс, а не на результат. Они любят встречаться со сценаристами, разговаривать разговоры, рассказывать истории из жизни, давать взаимоисключающие поправки, но все эти встречи никогда не превращаются в реальные проекты.

Нужно научиться отслеживать «Кофе-сигареты» на самой ранней стадии и безжалостно отстреливать их.

По-настоящему профессиональный продюсер четко понимает, чего он хочет и в состоянии внятно сформулировать техническое задание.

В техническом задании важны следующие моменты: жанр, формат (полный метр, сериал, количество и продолжительность серий), герои, сюжет, сроки.

Убедитесь в том, что вы поняли все, что услышали. Я бы советовал вести записи по ходу разговора и в конце подвести итог. Прямо сказать – «итак, правильно ли я понял, что мы пишем 4-серийную комедию для канала ТВЦ, герой – женщина, которая пытается наладить отношения со своей невесткой». Если продюсер это подтверждает – значит, все в порядке.

Но вас могут и перебить – «нет, все не так. Не женщина, а ребенок, не невестка, а собака». Невозмутимо вносите поправки и снова повторяете этот ритуал – «Правильно ли я понял, что мы пишем…»

Затем нужно уточнить, что именно от вас хотят получить – заявку, расширенную заявку, пилот, синопсис, тритмент, поэпизодный план, пару сцен?

Нужно занести это в протокол (зачеркнуто) ваш блокнот и убедиться в том, что ваш собеседник также зафиксировал для себя параметры заказа.

Первый текст, который вы пишете – всегда тестовый. Вас проверяют.

Затем вы уточняете срок сдачи и контакт (мыло продюсера или редактора). Очень важно уяснить, кто на проекте главный, и кто принимает решения. И общаться именно с ним. Хуже нет, если вы работаете с редактором, а решения принимает продюсер, до которого невозможно достучаться напрямую.

Я бы советовал на первой встрече не говорить о деньгах. Вообще, сценаристы обычно стесняются поднять этот разговор. Нужно не стесняться, а намеренно переносить этот разговор на вторую встречу. Если вы договоритесь о деньгах и подпишете договор – вы уже будете на борту. И, если что, катапультироваться с проекта вам будет сложнее.

Вас проверяют. Но и вы тоже проверяете.

Когда будете выполнять тестовое задание, прислушайтесь к себе. Нравится ли вам история? Нравятся ли вам герои? Вы готовы жить в этой истории несколько месяцев, а то и лет? Научитесь ли вы чему-нибудь, работая на этом проекте?

Когда будете сдавать тестовое задание, внимательно посмотрите на то, как его у вас примут. Как скоро ответят, какими именно словами. Какие дадут поправки, как будут обсуждать с вами ваш текст.

Подумайте о том, нравятся ли люди, с которыми вам предстоит работать? Ценят ли они работу сценариста? Насколько они пунктуальны? Насколько вежливы?

Никогда не принимайте решение о работе на проекте во время встречи. Всегда берите время «на подумать». На свежую голову вы можете вспомнить какие-то факторы, на которые вы не обратили внимания во время встречи. Например, то, как продюсер прикрикнул на секретаршу. Или то, что предыдущий автор вышел из кабинета в слезах.

И лишь в самую последнюю очередь и лучше на второй встрече я бы советовал вести разговор о деньгах и здесь тоже внимательно смотреть на реакцию продюсера. Профессионалы умеют и любят вести этот разговор. Вы легко договоритесь о сроках сдачи своих текстов и графике платежей. Кроме того, обычно для продюсера не составляет проблемы заплатить аванс – тем самым он привязывает автора к себе. Если разговор о деньгах вызывает у продюсера нервную дрожь – берегитесь, это не продюсер, а оборотень. Он растворится в воздухе в тот момент, когда настанет время расплаты. Хватайте осиновый кол и…

Еще один момент – сценаристы иногда по какой-то причине думают, что им заплатят больше, чем оговорено изначально. В это трудно поверить, но это действительно так. Почему-то особенно начинающие сценаристы думают, что, если они напишут очень хороший сценарий, им заплатят больше. Вы ведь так не думаете, правда? Ведь такого не было ни разу за всю историю кинематографа, так почему вы думаете, что это произойдет с вами?

Итак, я бы советовал по каждому проекту задавать себе ряд вопросов и отвечать на них максимально честно:

  1. Нравится ли мне история?
  2. Нравятся ли мне герои?
  3. Нравится ли мне формат и жанр?
  4. Смогу ли я написать этот сценарий? Хватит ли мне знаний и умений?
  5. Научусь ли я чему-то на этом проекте?
  6. Нравятся ли мне люди, с которыми придется работать?
  7. Устраивают ли меня деньги и сроки выплат, которые мне здесь предлагают?

Конечно, вы должны внимательно следить за своей стороной улицы. Сдавать тексты вовремя. Работать с полной самоотдачей. Адекватно реагировать на поправки. Быть всегда вежливым и оптимистичным.

Чуть позже я расскажу вам о том, как сценаристу писать несколько проектов одновременно и, главное, почему это обязательно нужно делать. Здесь есть некоторые отличия между нашей и западной сценарной индустрией.

Ваш

Молчанов

А теперь - 20 причин, почему вы должны учиться в нашей сценарной мастерской

1.Все обучение проходит онлайн, вам не нужно никуда ехать. Это киношкола с доставкой на дом.

2.Вы получаете доступ к записям всех уроков и имеете возможность выполнять домашние задания в любое удобное для вас время.

3.Если вы живете не в России, или много путешествуете – вы вполне можете учиться у нас, вам понадобится лишь ноутбук с выходом в интернет.

4.Наши курсы стоят относительно недорого, по соотношению цена/качество нам нет равных на рынке кинообразования не только в России, но и в мире.

5.В программе наших онлайн-курсов есть все, что нужно для того, чтобы вы стали профессиональным сценаристом.

6.В программе наших онлайн-курсов нет ничего лишнего. Вы не будете тратить время впустую на приобретение знаний и навыков, которые вам не пригодятся в будущей работе.

7.Наша программа многократно опробована на предыдущих потоках мастерской.

8.Наша программа постоянно изменяется и докручивается после каждого потока мастерской.

9.Руководитель мастерской – практик, который учит только тому, что опробовал сам в своей многолетней сценарной работе.

10.Руководитель мастерской – теоретик, который осмыслил, описал и систематизировал свой многолетний практический опыт сценарной работы.

11.В программу обучения встроены специальные секретные техники, которые незаметно для вас повышают вашу продуктивность как сценариста. Вы даже не понимаете почему, но вы начинаете писать быстрее, легче и лучше.

12.Мастерская – это возможность почти круглосуточного общения с коллегами. У нас действительно интересно!

13.Вы получаете индивидуальную обратную связь руководителя мастерской по каждому домашнему заданию.

14.Лучшие ваши сценарии будут предложены продюсерам и редакторам телеканалов.

15.Мастерская – это пропуск в мир кино и телевидения. Наши лучшие выпускники котируются в индустрии.

16.Вы – не первые студенты нашей мастерской. Почитайте отзывы наших выпускников:

http://shichenga.ru/index/otzyvy_vypusknikov/0-14

Им понравилось! Вам тоже понравится!

17.Мы не учим кино- и телезрителей. Мы не учим смотреть кино и мы не учим читать учебники по сценарному мастерству. Мы учим писать сценарии.

18.Поступив в мастерскую, вы получаете доступ к библиотеке сценариев и книг по сценарному мастерству.

19.Поступив в мастерскую, вы получаете доступ к базе предложений продюсеров и редакторов о поисках сценаристов.

20. Поступив в мастерскую, вы получаете доступ к архиву мастер-группы, где я провожу занятия по повышению продуктивности творческого человека.

Осталось 17 дней до повышения цены на базовый сценарный курс в нашей сценарной мастерской:

http://shichenga.ru/index/0-2

Чем дольше вы ждете – тем больше платите!

Просмотров: 126 | Добавил: amolchanov | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
comments powered by HyperComments