Главная » 2017 » Октябрь » 24 » Творческая группа: пробуждение таланта
09:08
Творческая группа: пробуждение таланта

Задавались ли вы когда-нибудь вопросом – есть ли у вас талант? Для творческих людей этот вопрос не просто актуален – он мучителен.

Я про это уже писал не раз, но не лишним будет и напомнить.

В среднем раз в день я слышу вопрос – «Скажите пожалуйста, есть ли у меня талант или я бездарность?» Если когда-нибудь изобретут прибор, который будет с высокой степенью точности определять – талантлив человек или нет, его создатель озолотится.

Много лет назад мы с одним моим приятелем сочиняли мистический сериал, который, к сожалению, так и не вышел в эфир – помешал кризис 2008-го года. Так вот, приятель придумал историю про некий артефакт, который позволял определить талант поэта. Насколько мне помнится, этот артефакт указал, что Ахматова бездарна, а Цветаева талантлива. Не хочу углубляться в литературоведческую дискуссию, но мне очень понравилась сама постановка вопроса. Странным образом всем творческим людям в этом вопросе очень нужна полная определенность. Именно поэтому они так падки на любые подтверждения своего таланта – премии, тиражи, похвалы критиков. И так болезненно относятся к случаям, когда их обнесли премией, не издали, поругали в прессе или в соцсетях. И именно поэтому их жажда подтверждений таланта никак не насыщается. Потому что они взыскуют не похвал, а того самого волшебного артефакта, который окончательно и бесповоротно подтвердит наличие у них таланта.

И если приговор окажется не в нашу пользу, мы со спокойной совестью пойдем работать на почту, женимся, заведем детишек и проживем долгую, счастливую жизнь вдали от искусства. Но уж если Аполлон сообщит нам, что нас ждут у священной жертвы, тут уж мы не оплошаем, мы на все будем готовы – и на бессонные ночи, и на голод и нищету, и на поругание, и на изгнание. Ну где же, где этот ваш гаджет, определяющий талант, тащите его скорее сюда.

Ребята, эта система работает немного по-другому. Позвольте сделать небольшое лирическое отступление.

В 1961 году физик Клаус Йенсон поставил любопытный эксперимент, который считается одним из самых красивых в истории науки.

Смотрите: есть некий источник, излучающий поток электронов в сторону стоящей на неком расстоянии фотопластинки. На пути этих электронов устанавливают преграду — медную пластинку с двумя щелями. Если представить, что электроны – это маленькие шарики, которые вылетают из одной точки, пролетают через две щели и попадают на пластинку, какие следы они оставят на пластине? Понятно, две полоски напротив двух щелей.

Однако электрон штука хитрая, он только в детских книжках про физику выглядит как маленький шарик, похожий на драже M&M’s. На самом деле он начинает вести себя не как частица, а как волна и, проходя через две щели, эти волны накладываются друг на друга, то усиливая друг друга, то ослабляя и на пластинке оказывается не две, а несколько полос по всех поверхности.

Самое интересное, что, даже если электроны «выстреливали» сквозь щели по одному, они ухитрялись вести себя как волны, проходя одновременно через две щели.

Нет, я вас обманул, это не самое интересное. Самое интересное началось потом, когда физики попытались зафиксировать, через какую из щелей пролетает этот одиночный электрон. Когда они увидели, что получилось, то буквально не поверили собственным глазам. Как только за электроном стали «подглядывать», он тут же превратился в маленький шарик и стал послушно пролетать только через одну щель и ложиться на фотопластинку ровно напротив щели. Этот опыт повторяли много раз в разных лабораториях и в конце концов проклятые электроны начали просто издеваться над физиками: когда опыт проводил ученый, считающий, что электрон – это волна, он вел себя как волна. А когда за приборами стоял ученый, уверенный, что электрон – это частица, он и вел себя как частица. Много копий по этому поводу было сломано, много научных репутаций было растоптано, не обошлось и без разводов и депрессий.

В конце концов стало ясно, что электрон подстраивается под ожидания зрителя и выдает ему ту картинку, которую он непроизвольно ожидает увидеть. Так ученые поняли, что наблюдение за системой оказывает на нее воздействие.

Точно так же ведут себя все элементарные частицы, которые вьются в вашей голове. Они выдают вам тот результат, который вы от себя ждете. Представьте, что вы – ученый, наблюдающий эксперимент про самого себя. Если вы планируете увидеть эксперимент  про бездарного себя – вам покажут бездарного вас. Если вы планируете увидеть эксперимент про талантливого себя – вы будете талантливым. Ваши электроны не позволят вам быть бездарным. Они покажут вам то, что вы ожидаете увидеть. Внимание: не то, что вы хотите увидеть, а то, что вы ожидаете!

Опыт прошел в 1961-м году, а почему же все люди до сих пор не талантливы? Дело в том, что обществу для выживания не нужно, чтобы все были талантливы. И оно старается обезопасить себя от чрезмерного количества талантов. И оно постоянно создает ограничители, которые не позволяют поверить всем в свою талантливость. Системы образования, общественные институты, семейные отношения, литературные традиции – все это заточено на то, чтобы создавать в нас неуверенность, сеять сомнение в собственной талантливости.

Большинству людей не приходит в голову противостоять давлению общества и традиции. Некоторые выпадают из этих традиций по чистой случайности. Скажем, когда Эдисона выгнали из школы за абсолютную и непроходимую тупость, мама сказала ему: «Директор просил передать, что ты гений и школа не может ничего тебе дать». Эдисон поверил в это и действительно стал гением, который изменил мир.

Казалось бы, делов-то, назови себя гением и спокойно твори шедевры. Но это так не работает. Нужно не просто сказать, но нужно поверить в собственную гениальность. Поверить безоговорочно и начать этой своей гениальности соответствовать.

Проблема в том, что, чем сильнее мы твердим себе «Я гений, я гений», тем сильнее мы этой мысли сопротивляемся.

Мы пытаемся убедить себя в том, что у человека от природы есть склонность к тому или иному занятию. В самом деле, человек, не имеющий слуха, не может сочинять музыку! Расскажите это глухому Бетховену и Скрябину, который, по некоторым свидетельствам, не имел абсолютного слуха.

Любые навыки можно прокачать, любые способности можно развить.

Наверное, вам случалось видеть непризнанных гениев. Их полным-полно на графоманских сайтах и в соцсетях. И кажется, что каждый из них как минимум Пушкин или Моцарт, настолько они кажутся уверенными в себе и готовы убить любого, кто покритикует их бездарные вирши или трехаккордные песенки. Но на деле за их агрессией всегда скрывается неуверенность в себе, сомнение. В глубине души они знают, что они никакие не гении и тратят всю свою силу на то, чтобы убедить в своей гениальности окружающих. Вместо того, чтобы раз и навсегда убедить в этом себя и наконец сосредоточиться на изучении матчасти, саморазвитии и прокачивании профессиональных навыков.

Лишь у немногих получится это сделать. Они и будут гениями.

Однако понять, в чем вы талантливы, не так-то просто. Сколько Шекспиров сгинуло в безвестности просто потому, что им не подвернулся подходящий театр «Глобус»? Сколько Александров Македонских положило свои жизни на склоки с соседями из-за лишнего квадратного метра садового участка просто из-за того, что им не повезло родиться наследником царя Филиппа? Сколько Бетховенов не имеют шанса поразить мир своей Девятой симфонией просто потому, что они не знают нотной грамоты?

Есть отличная поговорка – талантам нужно помогать, бездарности пробьются сами. Для того, чтобы талант проявил себя и развился, нужно создать определенные условия.

Что для этого нужно?

Прежде всего, нужно понять, какой талант у вас есть. И не тратить силы и годы, пытаясь прокачивать навыки, которые никогда не принесут вам успеха. Сосредоточиться на том, что получается у вас лучше всего.

Затем, нужно найти учителя. Найти человека, который поможет разглядеть и  развить талант. У каждого великого человека был такой учитель. Если бы у «Битлз» не было Брайана Эпстайна, скорее всего, они так и остались бы одной из многочисленных команд эпохи мерсибита. Мало кто знает, что третьим в «Эппл» был Рональд Уэйн, который научил Джобса всему тому, что он знал о бизнесе.

И наконец, нужно найти сообщество людей, которое так же, как вы, стремится раскрыть и развить свой талант.

Все это вы найдете в моей новой творческой онлайн-группе, которая начнет работу 1-го ноября.

Первый курс в этой группе так и называется «Пробуждение таланта».

Не буду делать вам сильных обещаний – мол, после этого месяца вы станете гением. Нет, не станете. Но вы получите возможность пробудить и прокачать свой талант. Настолько, насколько сильно будете стараться.

Внимание: это не сценарная мастерская, это совсем другое! В творческой группе я не буду учить вас писать книги или сценарии. Я буду учить вас взаимодействовать с вашим талантом. Пробуждать его, управлять им и учиться находить для вашего таланта источники энергии.

Вот уж не думал, что когда-нибудь напишу это, но на этот раз все будет происходить как бы само собой, без вашего постоянного  и напряженного усилия.

Работаем с 1-го по 30 ноября.

Результатом работы может стать некое произведение искусства – картина, песня, книга, пьеса, сценарий. А может и не стать, поскольку это НЕ результативный тренинг по достижению целей. Главная цель – пробуждение вашего таланта и поиск источников энергии для его подпитки.

Все занятия будут проходить онлайн. Если вы не сможете прослушать их в прямом эфире, доступ к записям сохранится у вас на протяжении всего курса.

Будет 20 коротких аудиоуроков и ежедневные несложные домашние задания и отчеты.

Также еженедельно будет проходить мой закрытый вебинар с подробными объяснениями и ответами на вопросы. Предварительно на курсе планирую провести 5 вебинаров, но оставляю за собой право провести больше вебинаров – возможно, 6 или 7. Но точно не меньше:)

Творческая группа – это будущая первая ступень универсальной системы прокачки творческих людей, создание которой я обозначил как цель моей жизни. Сколько можно откладывать ее осуществление, пора делать!

Стоимость – 7 тысяч рублей. Также у нас есть ВИП-версия стоимостью 80 тысяч рублей. Каждый участник ВИП-версии получит за время курса четыре моих часовых индивидуальных онлайн-консультации.

Прием в творческую группу будет открыт в 18-00 в среду, 25-го октября и закроется ровно через сутки – в 18-00 26-го октября. Не пропустите!

Всего в группу будем набирать 100 человек. После того, как сотый участник оплатит свою заявку, набор будет закрыт.

До встречи в творческой группе!

Ваш

Молчанов

Набор в творческую группу ЗАКРЫТ!

Просмотров: 912 | Добавил: amolchanov
Всего комментариев: 3
avatar
1
Спасибо большое за эту статью! Она натолкнула на очень интересные мысли.
avatar
0
2
Надеюсь, это мысли - "надо записаться в творческую группу":)
avatar
3
Возьмите меня. Прячет за спину неприятное задание с "Базового сценарного курса"...
avatar