Набор открыт, следуйте за белым кроликом!
Онлайн-курс «Сценарий телесериала», 5 декабря – 27 февраля 2025 года
Осталось 6 мест.
Практическая работа над сценарием драматического телесериала от разработки идеи, героев и структуры до редактирования сценария с учетом производственных требований.
Цель курса – написание заявки и пилотного сценария телесериала.
Материалы доступны всем участникам процесса в любое время. Вы сможете работать по индивидуальному, удобному для Вас, графику, получая онлайн-консультации мастера.
Руководитель мастерской:
Александр Молчанов — драматург, сценарист и преподаватель сценарного мастерства. Как драматург написал несколько пьес, одна из которых («Убийца») поставлена более чем в тридцати театрах в России и Европе. Как сценарист участвовал в работе над многими популярными телесериалами («Захватчики», «Кости», «Побег», «Черчилль») и анимационными фильмами («Золотые яйца»). Преподавал во ВГИКе, Московской школе кино, киношколе «Cinemotion» и Мастерской индивидуальной режиссуры. Автор «Букваря сценариста», который входит в список рекомендованных учебных пособий всех основных московских киношкол.
Теоретические знания:
История жанра.
Отличия российской и мировой телеиндустрии.
Драматургия телесериала.
Система персонажей.
Особенности сюжетостроения.
Работа в сценарной группе.
Взаимодействие сценариста с главным автором, редактором компании, редактором канала.
Профессиональные навыки:
Разработка идеи, системы персонажей и сюжета сериала.
Разработка системы персонажей.
Разработка сюжета.
Написание диалогов.
Редактирование сценария.
Умение мотивированно и корректно вести обсуждение своих и чужих сценариев.
Программа курса:
1. Рождение и развитие жанра от Шехерезады до «Сынов анархии».
Процедурал, ситком, телероман. Кабельное и эфирное ТВ. Самостоятельно: Написание логлайна.
2. Герой сериала.
Частные случаи: герой-одиночка, напарники, коллективный герой. Специфика создания группы героев ансамблевой драмы. Практическое применение: обсуждение написанных логлайнов. Самостоятельно: разработка системы персонажей драматического сериала: главный герой, антагонист, помощники героя, окружение героя вне работы (семья, друзья).
3. Структура сценария – почему не 3 акта?
Сюжетные линии. Устройство сцены. «Крючки» внимания. Практическое применение: обсуждение разработанных систем персонажей. Самостоятельно: разработка истории.
4. Герои, сюжетные линии, поворотные точки и границы актов.
Практическое применение: Разбор написанных историй. Самостоятельно: Написание поэпизодного плана серии.
5. Классификация реплик персонажей.
Практическое применение: разбор написанных поэпизодных планов. Самостоятельно: написание эпизода сценария, состоящего из 2-3 сцен с сюжетным поворотом, являющимся границей акта.
6. Сцена
Практическое применение: разбор написанных студентами сцен. Самостоятельно: внесение поправок по написанным сценам.
7. Редактура
Практическое применение: обсуждение внесенных поправок. Самостоятельно: Написание 2-го акта сценария.
8. Пилот
Практическое применение: обсуждение 2-го акта. Самостоятельно: написание 3-го акта сценария
9. Пилот (продолжение)
Практическое применение: обсуждение 3-го акта. Самостоятельно: написание 4-го акта сценария.
10. Пилот (продолжение)
Практическое применение: разбор и обсуждение готовых сценариев. Самостоятельно: внесение поправок.
11. Заявка
Практическое применение: обсуждение второго драфта сценария. Самостоятельно: написание заявки.
12. Стратегия продвижения заявки сериала.
На что нужно обращать внимание при подписании договора с каналом или производящей компанией. Практическое применение: разбор заявок.
Отзывы участников курса:
Нонна Ананиева:
Операционная. Ведущий хирург — А. Молчанов. Мы были студентами, которым не только показали внутренности, но и разрешили прикоснуться к скальпелю. Каждый попробовал. Думаю, большинство из написанных сериалов жить будут. Потому что: у каждого нашего сериала есть название, жанр, логлайн, синопсис, есть понятная история и Его величество — главный герой. А у героя есть тайна, антагонист и метод, при помощи которого он решает трудности и держит зрителя у экрана. И ещё: без индивидуальной обратной связи я бы точно ничего не написала, особенно пилотную серию. И совсем последнее: с удовольствием продолжаю и иду на курс полного метра.
Анастасия Соколова:
Я написала хороший сценарий. Такой, который можно уверенно показать продюсеру и знать, что ему может понравиться или не понравиться тема, он может решить предлагать или не предлагать его каналу, но это будет связано с его интересом к теме и жанру, а не с уровнем сценария и заявки. Сценарий, который теперь вселяет в меня уверенность в то, что я могу и что у меня получится.
Для меня это - главный итог трехмесячного курса по сериалу в мастерской Александра Молчанова. Я научилась писать только "то, что вижу в кадре" (хотя пока что постоянно приходится себе об этом напоминать), поняла, как можно эффективно разрабатывать систему персонажей, и то, насколько важно заранее продумать сеттинги, чтобы потом "увидеть" место действия и поместить в него героев.
Второй важный итог - я познакомилась (пусть пока только заочно) с воодушевленными и талантливыми сценаристами, моими коллегами и однокурсниками, прочитала их интересные работы и вдохновилась на новые труды. Надеюсь, что в будущем не раз увижу их имена в титрах успешных кино- и телепроектов.
Теперь передо мной более сложный вызов - написать полный метр, и я готова снова засучить рукава и приступить к работе. Здорово, что писать свой первый полнометражный проект я буду в атмосфере творчества и взаимной поддержки. Всем, кто хочет развиваться в качестве сценариста, рекомендую курсы и мастерскую и желаю, пройдя обучение, создать сценарий, которым вы будете гордиться.
Наталия Медведева:
МОЙ ЛИЧНЫЙ РЕНЕССАНС
Вчера было последнее занятие на курсе Сценарий телесериала в Сценарная мастерская Александра Молчанова. Три месяца в потоке информации. 90 дней проветривания сознания. Как же радостно от сделанного. От того, как много этого сделанного! И чуть-чуть грустно, как пассажиру последнего вагона, провожающего вокзалы. Но я кинула монету, чтобы вернуться.
Особенно понравилось вот что. Александр Молчанов, прямо как в той знаменитой притче, дал мне удочку, чтобы я умела ловить рыбу всю жизнь. Дал инструменты, с помощью которых без проблем можно создавать и реализовывать всё, что задумал.
Кроме орудий сценарного труда была «гора самоцветов» в виде полезнейшей литературы, техник по управлению творческим процессом, пространством и временем) Мы даже успели сколотить берега для денежных рек.
Всё, что могу сказать – СПАСИБО. За возможности, за щедрость, за понимание. И за отличную удочку для ловли по жизни.
Наталья Мозилова:
Вот для меня и закончился Сериальный курс Мастерской Александра Молчанова. Долго не могла собраться с мыслями, чтобы поставить черту под этим событием: переполняли эмоции.
Формальный показатель успешного окончания мастерской - пилот сериала. Мой пилот посвящён декабристскому движению и тем, кто за декабристами стоял. Перелопачена добрая сотня источников и, хотя основная идея противоречит официальной версии о декабристском восстании, детали, жесты, речь, исторические факты - максимально соответствуют реальности. Уверена, что сериал купят, и вы увидите его на Первом канале. Пока приоткрою лишь краешек занавеса. Главный герой моего фильма - адъютант Александра I, затем Николая I - блистательный разведчик Александр Чернышёв, а декабристы - самые обычные люди со своими проблемами и страстями.
За полгода интенсивного обучения в мастерской Александра Молчанова и за два с первого знакомства с ним в сети, я стала "молчановозависима". Хочется воплотить все техники, о которых он говорил; прочитать все книги, что он рекомендовал; посмотреть все фильмы, на которые ссылался. Преподаватель он, и правда - от Бога. Молчанов вдохновляет, ведёт, руководит. Я, наверное, не успела бы столько всего в прошлом году, и никогда бы не решилась что-то менять кардинально, не будь в моей жизни Александра Владимировича. А так - мне тридцать лет, и я знаю, для чего я родилась. Согласитесь, это очень круто.
Мастерская - не только место, где мы слушаем и пишем, но ещё и коллективная терапия для творческих людей. За то время, что была частью мастерской, я нашла единомышленников, неординарных напарников, приобрела уверенность в себе.
В ближайшие месяцы испробую на практике то, что советовал Александр Молчанов, и попытаюсь встроиться в индустрию. Говорят, если делаешь дело, которое нравится, оно начинает прокормить тебя. Через неделю эксперимент начинается. Подробности узнаете из титров на Первом канале.
Продолжительность: 3 месяца, 12 занятий.
Начало — 5 декабря 2024 г.
Стоимость:
69500 рублей.
Не пропустите начало набора, места в мастерской заканчиваются мгновенно!