Отзывы о сценарной мастерской Александра Молчанова
Юлия Чумак:
Три месяца в сценарной мастерской А.Молчанова пролетели, как один миг. Эти месяцы были наполнены обилием информации, рекомендаций, заданий и дедлайнов. И вместе со всем этим, учиться было легко и увлекательно. Но самое главное, что я получила здесь – это веру в себя. Порой, Александр верил в каждого из нас больше, чем верили мы сами. И мы не могли подвести, не оправдать его надежд.
Его комментарии были профессиональны и вдохновляющи, так, что у нас появлялись крылья за спиной! В замечаниях он был очень аккуратен и тактичен, чтобы не ранить нашего внутреннего творца.
Александр сумел сделать так, что мы заглянули внутрь себя и открыли там неисчерпаемый источник вдохновения в виде собственных эмоций, которые мы «зашивали» в свои сценарии, чтобы зритель считывал их вместе с просмотром кино. И вот так, неделя за неделей, мы лепили свои полные метры, а Александр лепил нас.
Благодарю Мастера за знания, творческую энергию, целеустремленность и вдохновение! Следую за белым кроликом! :-)
Илья Козлов
Отзыв о тренинге А. Молчанова: "Сценарий Полного Метра"
У каждого человека в жизни наступает момент, когда встаёт вопрос: двигаться дальше или оставаться на месте. И в моём случае это касается не столько жизни, сколько профессиональной деятельности. Наверно поэтому сложно переоценить те результаты, которые я получил в Сценарной Мастерской Александра Молчанова.
3 месяца работы плюс две недели подготовки, горы литературы, фильмов и преодоление лимитов и соблюдение дедлайнов дали результат который я могу показать миру. У меня на руках 171 сцена и 179 страниц текста, которые я могу назвать сценарием. И это написано чуть больше чем за месяц.
Никогда в жизни я работал с таким усердием и таким яростным желанием уложиться в условленные сроки за короткий период. Опыт полученный в результате поражений (а просрочить дедлайн это поражение) бесценен сам по себе. Сразу же как-то встроились все те советы которые читал и слышал раньше.
Методы Александра эффективны. Эффективны, т.к. проверены опытом множества людей. Позже, увлекаясь работой мозга, понял что они и имеют научную, экспериментальную основу. Поэтому нет ничего удивительного что они работают.
Что ещё надо знать о тренингах А. Молчанова.
Это работа - ты будешь впахивать день и ночь, лишь бы успеть. Ты будешь потеть и кусать локти, ругаясь что всё выходит не так как было в голове. Ты будешь читать чужие сценарии и понимать как тебе далеко до них. Ты будешь уверен что никому нафиг твой сценарий не нужен.
"Спокойствие, только спокойствие!"
Александр поможет, объяснит и пнет вперёд. Да так, что полетите, хотите вы этого или нет. Иногда бывает жёстко и правдиво. Плюс глупо спорить с человеком, знающим реалии рынка о методах его работы. Разумнее прислушиваться.
Ната Немчинова
Закончилось мое обучение по программе "Сценарий полнометражного фильма" в Сценарной мастерской Александр Молчанов (Alexander Molchanov).
Для меня это был самый кайфовый курс, так как я понимала - полный метр пристроить сложнее, чем пилот сериала. Поэтому я решила оторваться по полной, не думая, как все это продам)
В итоге получилось двухчасовое фантастическое кино с элементами триллера. В нем я проговариваю то, что меня очень волнует, и что в формате реальности может выглядеть слишком назидательным. А в фантастических декорациях получает нужную легкость, драйв и налет безумия.
Очень благодарна этой программе за возможность отпустить себя и писать все что хочется. А также за серьезное, внимательное и бережное отношение мастера к полетам моей фантазии)
Андрей Шахов
Минувшие 9 месяцев учебы в Сценарной мастерской Александра Молчанова (курсы базовый, сериала и полного метра) стали для меня определенным жизненным этапом. Без всякого преувеличения. Писал я с детства, есть изданные книги, но о сценарной работе долгое время только мечтал. Однако в прошлом году волей случая попал на бесплатные онлайн-тренинги Александра и понял, что он не только владеет предметом, но и умеет преподавать.
Учеба непосредственно в мастерской даже превзошла мои ожидания, я очень доволен школой, хотя на втором и третьем курсе по разным причинам не сумел вписаться в темп и закончить работы вовремя. Я получил довольно четкое представление о том, что такое сценарная запись, чем она отличается от художественной литературы, как грамотно строить историю, как работать с персонажами - все то, что требуется сценаристу, чтобы стать профессионалом. Мне еще предстоит набраться опыта, но два готовых сценария короткого метра, почти готовая заявка сериала с пилотом и сценарий полного метра, который я намерен довести до ума в ближайшие недели - эти результаты учебы в мастерской Молчанова уже легли в мою профессиональную копилку.
Казалось бы, чего еще? Но мало научиться писать сценарии, нужно еще освоить непростую науку, как их делать быстро и успешно продавать. В этом тоже помогает мастерская, на занятиях Александр дает практические советы как оптимизировать свою работу, чтобы добиваться максимальных результатов (вот тут мне еще много над чем предстоит поработать), и как вести непростые переговоры с потенциальными покупателями и заказчиками.
В общем, Сценарная мастерская Александра Молчанова не просто учит писать сценарии, а готовит сценаристов к их непростой профессиональной жизни. И делает это, на мой взгляд, весьма качественно.
Элина Козино:
Год назад, оказавшись случайно на курсе Александра Молчанова «Сценарий за неделю», я подумала, что он станет для меня забавным приключением на тему «пока есть время в полете, посмотрю и послушаю, как это бывает с другими»…
Очнулась через год, обнаружив себя там же - в Мастерской!....
Уже на «Базовом сценарном» поняла, что объем предлагаемого уникального материала такой, что срочно хочется обнулиться до «где мои 17 лет?…» и заново учиться говорить….
Потом, когда вполне предсказуемо оказалась и на «Сериальном», обнаружила , что помимо того, что в моей голове по полочкам , и словно сами собой, начали расставляться и упорядочиваться совершенно новые знания о профессии, которую до сих пор считала лишь отдаленно смежной со своей…. Так еще и каким-то сказочным образом обнаружила себя дописывающей уже третий сценарий в своей жизни(!!!!) , причем на этот раз сериальный, что еще год назад прозвучало бы для меня, как полный абсурд!
На «Полном метре» чуть не надорвалась, потому как от жадности погрузилась еще и в программу «Коуча» (Отдельный невероятный опыт, который должен получить каждый , хотя бы раз в жизни. Я так точно хочу повторить где-то через годик. ), но выйдя (точнее доползая) к финишной прямой обнаружила себя не за бортом, а все там же за компьютером, с кучей новых идей, …. А еще важных, давно отложенных, а теперь наконец начавших реализовываться, планов и, что уже вполне естественно, на следующем курсе - на этот раз «Комедии»!!! Комедии??? Вы можете себе представить, друзья мои? (ну те, кто знают меня) Я - с трудом! Это ж , где я (?) и где - Комедия!!!? Наглость какая! Я взялась за это наверное не столько из упрямства, сколько из сто-процентой уверенности, что если уж и ставить невыполнимые для себя задачи, то точно в нашей мастерской под руководством Александра Молчанова!
Итак, на сегодня пройден почти весь годовой цикл курсов, предлагаемых в Мастерской. Причем они постоянно обновляются и каждый новый курс уникален!
Помимо знаний , которые вы получите в рамках основной программы, вас просто закидают невероятным количеством дополнительной информации, возможностей, лайф-хаков, примеров и литературы. Помимо этого вы получите доступ к профессиональным секретам лучших и сильнейших представителей профессии со всего мира , их вебинарам и мастер-классам. А кроме этого обогатитесь по дороге кучей дополнительных знаний по улучшайзингу себя и своей жизни…… и если не захлебнетесь, еще и станете частью сообщества себе –подобных, которые вместо «котиков» и «пупсов» днями и ночами напролет постят сценарии, информацию про конкурсы и фестивали, обмениваются впечатлениями о просмотренном и написанном, инициируют мозговые штурмы, пишут и снимают сами и обязательно поддерживают своих!!!
Вот. Это если кратко. Перерыв окончен, пора возвращаться в мастерскую, у меня вовсю идет разработка объектов для моего шестого, в этом году, сценария! Не верите? Добро пожаловать на борт! И еще, я пока что трушу и никуда не выкладываю свои сценарии, но зато мои однокурсники, кто посмелее и поопытнее уже «рвут» все последние сценарные конкурсы и питчинги!!! Молчановцы рулят, правда!))
Так что не тратьте время - «следуйте за белым кроликом!»)))
Александр! Спасибо!!
Ain Karim
Проходила курс в нелегкий период времени - пережила несколько стрессов, пару раз была готова уже бросить, но слушала лекции, и что-то меня удерживало. Теперь довольна собой и своим первым сценарием в 100 страниц, который начинала как драму, а закончила как комедию. Что изменилось? Теперь мне кажется, что любую мало-мальски интересную историю я смогу превратить в хороший сценарий. Появилась уверенность в своих силах. Пока работала над своим черновиком, знакомый сценарист пригласил меня на сериал в качестве "диалогиста", и мы очень весело поработали вдвоем - все знания пригодились. Александр - преподаватель строгий, но справедливый. Умеет и поругать, но самое главное - вдохновить. С удовольствием ждала его фирменное "коллеги, приветствую" и когда он выпустит кота из кабинета:))
Спасибо вам большое, и всем удачи!
Юлия Галлямова
Любой курс у Александра Молчанова проходит удивительно быстро. Казалось было, ты только начал писать синопсис, и вот уже в твоём сценарии стоит последняя точка. Без проделанных дз, направленных на прокачку в себе сценариста, думаю я вряд ли бы уже держала в руках свой первый готовый сценарий полного метра. Конечно, есть вопросы по самому сценарию, сейчас мне кажется, что он получился чрезмерно инфантильным, но это лишь знак, что есть над чем поработать.
Это уже второй мой курс в школе А. Молчанова. До этого был базовый курс, в ходе которого я написала две короткометражки. Одна из них недавно вошла в шорт-лист конкурса "Культкино". При этом половина шорта состояла из моих однокурсников-студентов А. Молчанова. Уверена, что это ещё не предел.
Полезно и важно учиться именно у А. Молчанова ещё и потому, что он учит не просто думать, как сценарист, но и корректирует в нужном направлении личные цели, вдохновляет, показывает, как добиться желаемых высот, прокачивает в творческом человеке навыки бизнесмена, помогает верно расставлять приоритеты. В общем это история о том, как узнать себя, понять, чего ты хочешь и идти к этому шаг за шагом. А делать это со знающим тренером вдвойне приятно.
Мария Дождикова:
Закончился курс Александра Молчанова "Сценарий полнометражного фильма". Почему я, на мой взгляд, его нужно пройти всем новичкам? Это практический курс, и в конце вы убедитесь, что способны написать сценарий полного метра. Еще три месяца назад, у меня лежали обрывки бумажек с набросками, а сейчас в компе набито 111 страниц текста моей истории, в настоящей сценарной записи . И я смотрю на последнюю страницу со словом "конец", и мне немного грустно. Конечно, впереди ждет большая работа - правки, редактура, но самое важное сделано. Возьму на себя смелость посоветовать своим однокурсникам - распечатайте этот первый драфт, почувствуйте тяжесть бумаги в руках, и наверняка, еще больше будете собой гордиться. Я горжусь собой за то, что превозмогла себя, стараясь успеть сдать задание к сроку, за то, что с большим трудом смогла выжать из себя слова на бумагу.
Александр Молчанов просто восхитительно вел нас все эти месяцы. Энергично, весело, одобрительно и очень деликатно. На этапе обучения очень страшно получать любую критику - кажется, что проще на все махнуть рукой и бросить. Александр нас подбадривал, и, на мой взгляд, это придало уверенности всем нам.
Какие полезные навыки я усвоила? Самым полезным было научится погружаться в свою историю, и в то же время постоянно смотреть на нее со стороны. Еще для меня было важно знакомство со сценарной записью, со всеми нюансами. Можно вдоль и поперек читать учебники, но те замечания, которые всплывали по ходу написания сценария, значительно быстрее ускоряют обучение.
Я очень благодарна Александру Молчанову за курс, за все комментарии и замечания, но больше всего за то, что сейчас лежит предо мной - толстая папка с первым драфтом моей истории. Спасибо Вам, Александр!
Евгения Горбунова:
Оглядываясь назад и оценивая курс по написанию сценария полного метра, я пришла к пониманию, что сценарный язык, работа над поэпизодником, характер героя и прочие составляющие сценаристики, ушли для меня в этот раз на второй план. Нет, они по-прежнему были важны, но все же первостепенно захватывало и заботило другое, что не поддавалось контролю. Предполагаю, что это был результат техник, которые Александр Молчанов ввел на этом курсе. Все три месяца шел нескончаемый внутренний диалог. Придумала я своего героя, толстяка Макса, и решила сделать крутым. Но если бы я на него со стороны смотрела, то вряд ли бы мне это удалось,слишком многое шло бы вразрез с моими миропредставлениями. Поэтому пришлось влезть в его шкуру и стать им. Человеку свойственно видеть себя немного умнее, красивее и вообще немного лучше,чем он есть на самом деле. Вот и я, став Максом, вдруг начала находить подтверждения его/своей крутости. Это было нелегкое путешествие в себя. Моменты неудержимого азарта сменялись полным попаданием в ступор. Проживание новой, созданной тобой, жизни - это опыт.
Очень бы хотелось увидеть моего крутого толстяка на экране, тогда бы я смогла признать его независимость, выйти из него и пожать ему руку. Мысленно. Так что в заключение могу с уверенностью сказать, что мастерская Александра Молчанова- это школа жизни, которую проходишь вот таким необычным способом.
Завершился уже третий курс в мастерской и хочу сказать, что я испытываю только чувства благодарности и признательности за опыт, знания и умения, приобретенные в мастерской. Желаю успехов Александру, коллегам и мастерской. Пусть все будет у нас хорошо!
Анастасия Соколова:
92 страницы сценарного текста, три с половиной месяца усердной работы, двенадцать уроков, первый драфт… Иногда результат проще выражается в цифрах, иногда – в более сложноизмеримых качественных показателях.
Для меня, безусловно, главным итогом обучения в мастерской Молчанова стало то, что в моем сценарном портфолио, наконец, появился мой первый законченный сценарий полного метра. Работа давалась непросто, с борьбой, требовала много усилий. Много раз мне хотелось отложить сценарий в сторону, но дедлайны не давали сделать этого! Зато как же приятно теперь, пройдя через все эти стадии проработки первого драфта, иметь возможность сказать: «У меня написан сценарий полнометражного фильма». Как приятно видеть интерес в глазах собеседников в момент, когда рассказываешь им идею фильма, и знать, что это уже не просто идея – а именно сценарий.
Впереди еще много задач: рассылка сценария, питчинги и, если все сложится наилучшим образом, дальнейшее развитие проекта. Расслабляться нельзя. Но уже можно порадоваться за себя, похвалить себя за пройденный путь и поблагодарить коллег и Мастера за всю помощь, подсказки и поддержку в этом пути! Спасибо!
Нонна Ананиева
О курсе А.Молчанова «Полный метр». Мне, кстати, очень нравится это словосочетание («полный метр») — в нём есть что—то завершающее, прочная медная крыша для каменного домика с красивыми окнами в мир. То самое «чем дело кончится».
Я планировала пройти у мастера три курса.: базовый, сериал и полный метр с самого начала. В итоге я написала и сериал и сценарий полнометражного фильма. Практически с нуля. А те, которые решили прийти только на полный метр, вряд ли смогли по-настоящему оценить все достоинства преподавания, да и потом, нельзя в одном курсе столько рассказать и сделать упражнений, сколько делается за три курса. Это очень важный момент, ведь некоторые на «полном метре» сошли с дистанции.
Теперь о главном. Александр Молчанов для меня интересен не столько теорией, обратной связью и дед—лайнами — прежде всего в нём есть честность, открытость и сила. Перед вами стоит живой человек, с которым можно иметь дело, который вас на это дело подвигнет, и вы обязательно сдвинетесь с мёртвой точки. Оглянитесь вокруг, сколько их таких?
Евгений Гаврилец
Если вы беременны идеей сценария полного метра, сериала или комедии...
Если вы чувствуете, что зачатие уже свершилось, но процесс вынашивания вы не можете контролировать...
И даже если плод вдруг как-то сам стал развиваться, а вас безумно пугают первые роды…
Вам нужен акушер!
Чуткий, но не терпящий слабости.
Понимающий ваши проблемы, и принципиальный - одновременно.
Акушер, который обеспечит вам роды по классу люкс.
И этот «акушер» - Александр Молчанов.
И он сам себя им называет, кстати:) Метафора не моя, увы)
Сценарная мастерская Александра Молчанова - это лучший роддом для появления на свет ваших сценариев.
Так что - если зачатие свершилось - вам туда!
И помните, кесарева сечения не будет!
Только естественные роды! Без уколов и обезболивающих!
Только хард-кор!
P.S. Ну а мы пойдем ребенка грудью кормить... И готовиться к зачатию второго:)))
Варвара Бекетова:
Мой муж - специалист по ужастикам: много смотрит и нежно любит. И наизусть знает, начиная от самых старых и даже редких советских.
Дала ему прочитать свой сценарий триллера "Слияние", который написала на курсе полного метра в мастерской Александр Молчанов Муж прочитал и прислал в воц-ап сообщение: "Я бы пошел на него в кино. Но без тебя. А то ты потом не смогла бы спать" - и это 11 из 10, скажу я вам!
Что же случилось со мной, если я, человек, который неделю мучился кошмарами после "Гремлинов", написала такой мясной сценарий, что мой муж отказывается брать меня с собой на него в кино??? А случилось то, что Александр за три месяца вывернул меня наизнанку, хорошенько потряс и свернул обратно. Спасибо, мастер! Без вас, без мастерской, без моих дорогих коллег я бы в жизни не написала свой первый сценарий полного метра ТАК! Да, честно говоря, я бы вообще его не написала. Так что - если вы думаете, куда идти учится сценарному мастерству, идите к... Нам))) Да, могу сказать "к нам", а не "к Александру", потому что это уже наша родная мастерская!
И, кстати, - мы рвем шорт-листы, вы знали?
Павел Берлин:
Внутренний диалог с Мастером
Однажды я спросил у Мастера, чье кунг-фу сильнее? У прекрасного А́арона Бе́нджамина С. Или ужасного Кве́нтина Джеро́ма Т.?
Мастер подал мне лист бумаги, исписанный с шести сторон, и сказал учиться кричать тишиной на бумаге. Какой дурацкий ответ подумал я. Ты первый начал, парировал Мастер.
В следующий раз я спросил о секрете успеха его учений. Не является ли мастер медиатором с эгрегором сценаристов для своих учеников? Или, быть может, он создает коллективное бессознательное среди своих учеников, а затем модерирует его, баня все лишние? Мастер улыбнулся мне улыбкой Будды, и сильно стукнул по голове.
-Садись и пиши. Дедлайны по четвергам. А если хочешь доставать меня вопросами, то давай в коучинг.
Но ребята рассказывали, что «в коучинг» это больно, поэтому я сел и стал писать. Я соблюдал все дедлайны, и вслед за пилотом сериала написал сценарий полного метра.
Я спросил у Мастера, что мне делать теперь?
-Ты изрядно повеселил нас своей драмой ученик, заставь теперь плакать своей комедией...
В итоге я иду на курс по комедии...
Ну а если серьезно, то метод Молчанова работает. Под его руководством я написал второй свой сценарий в жизни. Теперь пишу в Мастерской третий. Оказалось это затягивает…
Михаил Вишневецкий
Завершился сериальный курс в сценарной мастерской Александра Молчанова. На курсе, шаг за шагом была раскрыта работа над сценарием серии сериала. Обсуждались и в известной мере были исследованы темы построения истории сериала, ее возможной структуры и длинны. В итоге курса, все участники получили задание разослать заявки и первые серии своих сериалов в кинокомпании и продюсерам. Весь курс и эта важная завершающая часть дала мне возможность ближе и яснее понять сущность работы профессионального сценариста, те сложности, переживания и неопределенность, с которыми сценаристу приходиться жить, работать, и работать успешно. Курс дает хорошее представление как и о сценарии сериала, так и о реальности, в которой живет и работает сценарист. Могу порекомендовать этот курс всем тем, кто серьезно взвешивает возможность стать профессиональным сценаристом, а также всем тем, кто просто хочет написать серию своего собственного сериала.
Удачи Молчанову и всем участникам курсов!
Таня Толстикова
Когда перед началом очередного урока в Мастерской кто-то из сокурсников поздравил всех с началом последнего занятия, я немало удивилась. Конечно, я знала, что курс продолжается три месяца, конечно, видела, что мой пилот и пилоты большинства других учеников написаны, но... это время пролетело так быстро! Не как один день, но как пара очень активных и творчески продуктивных недель. Я ставила цель, выполняла, успевала к дедлайну, выдыхала, ставила новую цель... и пилот оказался у меня в компьютере. И еще один, который я писала параллельно сама, следуя шагам в мастерской. Не первые сценарии, раньше я уже пару раз бралась за сериалы, но первые структурированные, настоящие, с проработанными героями, прописанными сеттингами. И, кстати, я теперь четко вижу, почему мои первые робкие попытки на сценарном поприще не увидели свет и как их докрутить, чтобы дать им шанс родиться на экране. Я вообще не особо системный человек, раньше мне казалось, где структура - а где я, а вот поди ж ты, вот они мы вместе - я и мои четкие структурированные работы. Я освоила и полюбила поэпизодники. Они мне виделись какой-то прихотью продюсеров и редакторов, которой сценаристы вынуждены следовать. А теперь я прочувствовала, что это удобно прежде всего мне самой. Еще я обнаружила, что способна соблюдать дедлайны. Вообще все за курс! И даже периодически сдавать задание не в последний момент. Значит, могу, если очень хочется. Значит, я была о себе незаслуженно худшего мнения, я ошибалась. Тоже важный психологический момент. И это не всё. Ещё были и есть коллеги, братство молчановцев, работа над своим внутренним сценаристом... С курса я выхожу с мощным багажом, подготовленная к жизни в волшебном мире кино, и мне это очень нравится!
Анастасия Полынская
Тяжело писать отзыв на курс «Сценарий сериала», который закончился так внезапно вместе с февралем, потому что для меня обучение в мастерской Александра Молчанова не закончится еще три месяца. Я сдала последнее домашнее задание, отправила свою заявку и пилот сериала в несколько кинокомпаний и... Приступила к новому курсу в мастерской.
На «Базовом» сценарном курсе, признаюсь, было легче. Мы долго разминались, прежде чем войти в воду, которую Молчанов для нас заранее подогрел до комфортной температуры. На курсе «Сценарий сериала» ад начался сразу. Именно на этом курсе мне хотелось очень много раз сказать «да к черту, не сдам, да и ладно», и именно здесь я выжимала из себя и слезы, и пот, и рвала жилу, чтобы сдать вовремя работу, и работала через не хочу, не могу. Каков результат, спросите вы? Снимут ли по моему сценарию сериал? Да забудьте вы про это. Результат это то, что для меня дедлайн теперь это святое, что я готова переписывать текст столько раз, сколько это будет нужно, что я не боюсь препятствий, что я верю в себя, в свою голову, в свои руки. Снимут ли сериал по сценарию, написанному мной в рамках мастерской? Не питаю иллюзий, скорее всего, нет. Снимут ли когда-нибудь сериал по сценарию, написанному мной? Не испытываю сомнений, конечно, да.
И да, похоже, я, как и многие, подсела на лекции Молчанова. И пусть. Я останусь в мастерской до тех пор, пока есть время и деньги, которые я могу вкладывать в свое развитие, а главное — пока мастерская открывает для меня новые горизонты.