Онлайн-курс «Сценарий полнометражного фильма» (6 марта – 22 мая 2025 года).
Набор открыт! Скорее займите свое место, пока его не занял кто-то другой! Места в мастерской закончатся быстро!
Осталось 23 места.
Скажите, у вас было такое – вы смотрите какое-нибудь кино, которое посмотрел весь мир и думаете – о, это же какая-то шляпа, я тоже так могу писать. И вы открываете ноутбук и начинаете придумывать историю, которая перевернет мир. И потом происходит одно из двух – вы или понимаете, что то, что вы пишете – это чушь собачья и те парни, который пишут сценарии, что-то в своем деле понимают. Или вы пишете что-то, что кажется вам совершенно гениальным. И вы думаете – о, если это прочитает Бондарчук, он тут же выбросит в корзину всю ту чушь, которую ему писали его сценаристы до меня, и снимет мой гениальный сценарий.
Конечно, никакой Бондарчук ваш сценарий не прочитает и слава богу. Потому что то, что вы написали – никуда не годится.
Откуда я знаю, ведь я не читал то, что вы написали? Знаю. То, что вы написали – никуда не годится, а вы даже этого не понимаете.
А вот рядом какой-то замухрышка написал непонятно что с кучей орфографических ошибок и это почему-то уже снимают. Как? Почему это происходит снова и снова? Вот я, такой умный, насмотревшись бэдкомедиана, сажусь и легко нахожу сто ошибок в уже снятом фильме. Почему же то, что я пишу, никто не снимает, а то, что пишут эти безграмотные ребята – снимают снова и снова.
Загадка!
Заговор!
Неа. Просто вы не понимаете, как работает история. И не понимаете, как работает сценарий. Есть множество совершенно неочевидных факторов, которые превращают историю в сценарий, который будет снят. И это ужасно несправедливо. А еще несправедливее то, что этому не учат в большинстве киношкол, потому что в очень многих киношколах, давайте называть вещи своими именами, писать сценарии учат люди, у которых у самих не получилось писать сценарии. И они сами не знают, что нужно сделать в истории для того, чтобы она заработала.
А мы знаем.
Может быть, именно поэтому наши выпускники так заметны и успешны в индустрии. Видимо, что-то такое мы делаем правильно в нашей сценарной мастерской.
Итак.
Хотите заниматься творчеством, сидя в трусах на кухне, путешествовать по миру, работать когда вам удобно, а не когда надо, оставить след в истории и отлично зарабатывать? Значит, вы хотите стать сценаристом!
Вас не пугает то, что вам будут выносить мозг продюсеры, редакторы, режиссеры, а если сильно не повезет — то еще и актеры? То, что вы будете вздрагивать при слове "дедлайн" и начинать плакать при слове "поправки" (всхлипывает)? Хотите сидеть по семь месяцев в ожидании очередного проекта, а потом писать три сценария одновременно и спать по два часа в сутки? Значит, вы можете стать сценаристом!
Уже много лет в вашем компьютере лежат наброски сценария, который вы мечтаете написать, но у вас никак не "доходят руки"? А знаете, сколько таких сценариев умирает, так и не родившись на свет?
Так вот. Все, братцы. Больше ваш сценарий ждать не может. Вы напишете его прямо сейчас. И я вам в этом помогу.
Вы узнаете:
Что на самом деле важно при создании истории и о чем вам больше нигде не расскажут.
Чем сценарий, который снимут, отличается от сценария, который отправится в корзину.
Что такое тема, идея, атмосфера фильма и как они на самом деле работают.
Какие бывают жанры, каковы секреты создания сценариев в разных жанрах, где находятся секретные «движки» разных жанров.
Каковы особенности драматургии полнометражного фильма.
Система персонажей. Построение сюжета.
Какие существуют структурные модели сценариев и как их правильно использовать.
Как выбрать историю, которая безошибочно попадет в ожидания аудитории.
Куда нести сценарий, чтобы его гарантированно прочитали.
Вы научитесь:
Находить интересные идеи, выбирать из нескольких идей ту, которая «выстрелит».
Создавать героев, которые вызовут отклик у зрителей.
Разрабатывать устойчивые к изменениям сюжета системы персонажей
Придумывать по-настоящему нестандартные сюжетные повороты.
Писать живые и запоминающиеся диалоги.
Редактировать сценарий.
Но самое главное, что вы получаете — это конкретный результат. У вас будет написанный вами сценарий. Вам достаточно будет просто в определенный момент времени делать очередной шаг. А я проведу вас шаг за шагом от идеи до последнего драфта. Если нужно - буду пинать, запугивать, льстить, подкупать — словом, использовать все способы воздействия, какие потребуются. При необходимости — понесу на руках. Но до результата мы доберемся, не мытьем, так катаньем.
Даже если вы будете что-то делать плохо, неумело, у вас будет дорожная карта, которая поможет вам сделать ваш сценарий намного лучше, чем подавляющее большинство сценариев, написанных без этой карты.
Что вы получите, присоединившись к нашей мастерской?
Участие в пошаговой программе, которая доведет вас до результата. Вам не нужно будет думать о том, что делать дальше — просто слушать уроки и выполнять задания одно за другим. И через три месяца у вас будет как-то "сам собой" написавшийся сценарий.
Общение с коллегами — у нас ОЧЕНЬ интересные обсуждения.
Но главное — вы получите персональную обратную связь от меня, я буду с вами практически круглосуточно. На каждого ученика я завожу отдельное "досье", в котором фиксируются начальная точка, цель и промежуточные результаты. В процессе работы я корректирую требования к каждому ученику. Каждый получает такие задачи, которые способен выполнить. У нас нет "уравниловки", каждому гарантирован индивидуальный подход. Именно поэтому обучение в нашей мастерской столь эффективно, а КПД гораздо выше, чем в любом другом учебном заведении, а уж поверьте, мне есть с чем сравнивать.
Для кого этот курс?
Для новичков. В каждом нашем курсе я даю ВСЕ знания, которые понадобятся вам для написания сценария.
Для уже работающих сценаристов. Онлайн-курс – это всегда повод для того, чтобы написать сценарий, который в обычной сценарной рутине вы никогда не напишете.
Для мэтров. Этот курс очень сильно отличается не только от любых других сценарных курсов, но и от других сценарных курсов. Здесь мы занимаемся не только структурой, но прежде всего, эмоциями, учимся превращать наш собственный негативный и позитивный опыт в топливо для вашего сценария.
Отзывы участников мастерской:
Евгений Калинин:
Сценарная мастерская Александра Молчанова – это онлайн-курсы с высокой плотностью заданий и жёсткими дедлайнами, индивидуальными рекомендациями профессионала, общением с соучениками и – собственным сценарием в результате. Т.е. всё, что нужно новичку.
Евгения Горбунова:
В конце июля я завершила учебный год в мастерской Александра Молчанова, написав сценарий комедии - четвертый сценарий в своей жизни. Нужно было подвести итог. Понять, чем являлась/является для меня мастерская Александра Молчанова. Многое приходило на ум, но мне хотелось отыскать самое важное. Я думала месяц. За это время успокоились чувства, мысли полностью вернулись в существующую реальность. И мне стало ясно, что именно то состояние безграничного погружения в творчество, когда беспокойны чувства, а мысли улетают в миры, творцом которых являюсь я, и было самым важным, ради чего нужно было учиться в мастерской. За этот опыт я сердечно благодарю Александра Молчанова. Без его феноменального учительского таланта, терпения и чуткости вряд ли все это было бы возможным. Все сложности, возникающие в процессе, сейчас не тревожат. Но волшебного состояния погружения в творчество не хватает. Это я ощущаю в полной мере. Пришло время создавать новые миры самостоятельно.
Я понимаю, что нужно еще много работать. Писать, писать и предлагать свои сценарии продюсерам, телеканалам до тех пор, пока они не превратятся в кино. Буду писать, переписывать снова и снова. Останавливаться нельзя.
Желаю всем коллегам удачи и вдохновения, а мастерской-процветания!
Анастасия Полякова:
С благодарностью и энтузиазмом вспоминаю три месяца в мастерской Александра Молчанова, курс комедии. Это было не смешно, местами страшно - в силах ли человеческих за неделю написать комедийную автобиографию? Потом 10 гомерически смешных случаев из собственной жизни? Потом еще сложнее, и потом - еще в два раза сложнее, а потом уже и целый первый акт сдай, а потом и второй, и так далее. Геометрическая прогрессия усложнений, где каждое предыдущее задание - это просто семечки. В общем, было круто. Но каково приходилось самому Александру Молчанову, человеку и пароходу... Мне такая пахота в сочетании с ответственностью только в кошмарах снится, и то редко. Ведь это все надо прочитать и каждому что-то на его же языке ответить. Спасибо Вам, Александр, у Вас интересная оригинальная методика и фантастическая работоспособность. Желаю, чтобы Ваша мастерская была всегда набита исключительно талантами, а Ваше желание учить сценарному делу не иссякало. Берегите себя))
Варвара Бекетова:
Сегодня четверг. Около 10 вечера. Начиная с сентября и до прошлой недели в это время заканчивалась лекция Александра Молчанова. Целый учебный год прошел - сегодня не надо ничего сдавать... Это грустно.
Надо что-то написать про мастерскую. Но я уже писала - эти факты останутся неизменны - дед-лайны и практика, практика и дед-лайны, комментарии мастера, собранность, если хочешь пройти до конца. Внимательность. Умение слышать - мастера и себя. Умение не халтурить. Быть честным. Все вот это вот. Я, наверное, про другое хочу.
Есть такое понятие, как гуру, мастер, твой личный учитель. Говорят, что такой должен попасться на твоем пути - если тебе вообще положено чему-то учиться. Много таких историй, да? Я больше года имела дело с Александром Молчановым - больше, потому что я начала не со сценарной мастерской, а с его бесплатных тренингов в январе 2016-ого. И оказалось, что Александр - тот самый Учитель для меня, тот, что попал в точку. Мастер, перед которым стыдно сделать плохо. Мастер, короткая похвала которого делает тебя счастливым и вдохновленным. Мастер, который поддерживает или кусает за бока, когда ты, тупая овца, бежишь не в ту строну... )) Я человек, подверженный влиянию преподавателей, влиянию значимых людей. Если учитель теряет свой авторитет или неинтересен, или не совпадает со мной в ритмах, я не могу учиться, мотивация отпадает, как ненужный хвост, остается только жо... пардон - копчик. Неожиданно оказалось, что Александр Молчанов первый идеальный для меня учитель.
Александр, я хочу сказать вам самое большое спасибо в моей жизни . Вы изменили ее. Не мастерская - лично вы. Я могла пойти в другую мастерскую - так могло случится, почему нет? Но результат, я уверена, был бы плачевным. Вы не просто были весь год моим учителем, вы сумели заставить меня отрастить собственную мотивацию - эта мотивация, вот она: я никогда не хочу ударить перед вами в грязь лицом. Мой самый большой страх разочаровать вас. В последние три месяца так было - хотелось лениться, спать, хотелось отложить на потом, много чего хотелось. Но потом я представляла, что я не сдам дед-лайн. И вот значит, читаете вы этот наш лист работ. И меня там нет. Или - есть и я пишу - ой, не получилось, ой, хиханьки-хаханьки, простите, ну что поделать, в другой раз... И ваше разочарование - ну, все с ней ясно. В другой так в другой. И внутреннее знание - не написала сейчас, не напишет никогда. И - нет. Этого не может быть, потому что один раз вы в меня поверили, я не могу разочаровать вас. Ваше внутреннее знание стало моим - не напишу сейчас, не напишу никогда. Схалтурю сейчас - буду халтурить дальше. Совру себе один раз - войдет в привычку.
Под самый конец вы дали мне пинок под жо... копчик )), чтобы я летела дальше, вперед и вверх. Сейчас у меня появились новые учителя, я продолжаю учиться. Но если бы не вы - их бы не было. И я не боюсь не сдать им - но я боюсь подвести вас. Дорога, по которой я сейчас продолжаю идти, проложена вами, так что я не имею права на лень, вранье и халтуру.
Остальные отзывы можно посмотреть здесь:
Руководитель мастерской:
Александр Молчанов — драматург, сценарист и преподаватель. Написал несколько пьес, одна из которых («Убийца») поставлена более чем в пятидесяти театрах в России и Европе, и вошла в составленный в 2011-м году европейскими критиками список из двухсот лучших современных пьес. Участвовал в работе над многими популярными телесериалами («Захватчики», «Кости», «Побег», «Черчилль») и анимационными фильмами («Золотые яйца», «Затмение»). Преподавал во ВГИКе, Московской школе кино, киношколе «Cinemotion» и Мастерской индивидуальной режиссуры. Автор бестселлера «Букварь сценариста», который входит в список рекомендованных учебных пособий всех основных московских киношкол.
Все материалы доступны всем участникам процесса в любое время. Вы сможете работать по индивидуальному, удобному для Вас, графику, получая онлайн-консультации мастера.
На правах оферты – у нас никакой гарантии результата и возврата денег, если вам что-то не понравится. Если сомневайтесь – просто не покупайте наши курсы.
Время работы мастерской — 3 месяца. 12 занятий.
Начало 6 марта, окончание 22 мая 2022-го года.
Стоимость участия:
69500 руб при оплате до 20 февраля.
79500 руб при оплате с 20-го до 25 февраля.
89500 руб при оплате с 25-го по 28 февраля.
Набор открыт, следуйте за белым кроликом: